Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ГБОУ школа N 154 Приморского района Санкт-Петербурга (далее-Заказчик);
ООО "Комбинат социального питания" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 6127-ЭП/24 от 11.03.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в ГБОУ школа N 154 Приморского района Санкт-Петербурга в 2024-2025 годах (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса размещено 23.11.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200004923000338. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 554 888,12 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей положениям извещения.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы согласен и считает ее обоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно электронному документу к извещению о проведении закупки, Заказчиком установлены, в том числе следующие положения оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
"В рамках свойства объекта закупки - технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: описание последовательности всех действий при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; описание особенностей организации общественного питания детей при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, требования к которым установлены в соответствии с НПА; принятые меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19); разработанное (-ые) Исполнителем меню основного (организованного) питания, которое (-ые) участник закупки планирует (намерен) использовать при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка (далее - меню); описание технологии приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню; описание процесса соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания, в соответствии с НПА при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; описание процесса соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия биологических, химических и физических факторов, в соответствии с НПА при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; сведения о соблюдении непосредственными исполнителями, планируемыми к привлечению при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, санитарных требований к личной гигиене; условия транспортировки, разгрузки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд (изделий) согласно меню (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню); условия транспортировки и разгрузки приготовленной пищи (в случае, если описанием объекта закупки предусмотрена транспортировка и разгрузка Исполнителем приготовленной пищи); описание процесса обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении пищеблока и обеденном зале (в случае если в соответствии с описанием объекта закупки приготовление блюд (изделий) осуществляется на пищеблоке (-ах) Заказчика (-ов)) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд (изделий). В рамках свойства объекта закупки - технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях при описании последовательности всех действий при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, необходимо также указать режим работы, режим питания и последовательность операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг).".
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе заявка Заявителя была признана несоответствующей по следующей причине:
п. 1 ч. 5 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г", "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки.
Согласно пп. "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и п. 1.1 подраздела Первая часть заявки должна содержать следующую информацию и документы Раздела 1. Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Участником в составе первой части заявки предоставлено предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. При этом, в рамках описания последовательности всех действий при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка предоставлена, в том числе следующая информация: "Заявка предоставляется в последний рабочий день недели, предшествующей кормлению до 12:00 на электронный почтовый адрес" (стр. 44 файла "Качественные характеристики услуги питания.docx").
Вместе с тем, согласно п. 2.4 раздела 2 Проекта контракта (Приложение N5 к извещению) установлено "Заказчик направляет Заявку любым способом (телефон, факс, почта), позволяющим достоверно установить, что документ исходил со стороны Заказчика, и содержит информацию о наименовании приема пищи, количество рационов питания (по каждой категории)"
Таким образом, участником закупки в предоставленном предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки предоставлена информация, несоответствующая требованиям извещения об осуществлении закупки и проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, в связи с чем, его заявка отклонена от участия к настоящем открытом конкурсе в электронной форме (основание для отклонения заявки - п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона).
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Так в заявке ООО "Комбинат социального питания" указано следующее:
3.8 Сведения о порядке передачи и получения заявок на питание, сроках передачи и порядке исполнения, сроках исполнения, порядке корректировки заявок на питания документировании процессов оказания услуги по организации горячего питания
Услуги оказываются на основании Заявки на питание (приложение N1), которая составляется на неделю с указанием количества и категории питающихся. Заявка предоставляется в последний рабочий день недели, предшествующей кормлению до 12:00 на электронный почтовый адрес.
При этом, Заказчиком в контракте установлен порядок оказания услуг, в соответствии с которым услуги оказываются по заявкам Заказчика в течение срока исполнения Контракта, Заказчик направляет заявку любым способом (телефон, факс, почта), позволяющим достоверно установить, что документ исходил со стороны Заказчика, и содержит информацию о наименовании приема пищи, количество рационов питания (по каждой категории).
Таким образом, заявка ООО "Комбинат социального питания" содержит предложение, которое прямо противоречит положениям извещения и нарушает условия оказания услуг.
Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Исходя из требований описания объекта закупки, технологические карты, представляемые Участниками, должны соответствовать ГОСТ 31987-2012 "Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию".
В соответствии с указанным ГОСТ, область применения имеет отношение только к технико-технологической карте (документ, разрабатываемый на новую продукцию и устанавливающий требования к качеству сырья и пищевых продуктов, рецептуру продукции, требования к технологическому процессу изготовления, к оформлению, реализации и хранению, показатели качества и безопасности, а также пищевую ценность продукции общественного питания. ТТК разрабатываются только на новую нетрадиционную продукцию, впервые изготовляемую на предприятии общественного питания), которая должна содержать, в том числе раздел: область применения, в котором указывают наименование блюда (изделия) и определяют перечень и наименования предприятий (филиалов), подведомственных предприятий, которым дано право производства и реализации данного блюда (изделия) и к технологической инструкции (документ, устанавливающий требования к процессам изготовления, хранения, транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовых блюд (изделий) или доставке. Технологическую инструкцию разрабатывают для конкретного вида или группы однородной продукции общественного питания. Технологическая инструкция может быть самостоятельным технологическим документом или разрабатываться в качестве приложения к национальным стандартам, стандартам организации и техническим условиям), в разделе "Область применения" которой указывают вид продукции общественного питания (блюд, изделий, полуфабрикатов), на которую распространяется ТИ, и перечень и наименование предприятий (филиалов), подведомственных предприятий, которым дано право изготовления, доставки и реализации данной продукции. В этом разделе указывают также наименование и обозначение конкретных технических условий, национального стандарта или стандарта организации, приложением к которому является ТИ в случае, если ТИ не является самостоятельным документом.
Соответственно, область применения, упоминаемая в порядке оценки и рассмотрения заявки фактически представляет из себя требование предоставить информацию о том, где, как и для кого Участником планируется применение технологии изготовления блюда, указанного в технологической карте.
Пунктом 19 Положения установлено, что если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Заказчиком установлены, в том числе следующие положения оценки заявок:
В рамках свойства объекта закупки - технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: описание последовательности всех действий при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; описание особенностей организации общественного питания детей при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, требования к которым установлены в соответствии с НПА; принятые меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19); разработанное (-ые) Исполнителем меню основного (организованного) питания, которое (-ые) участник закупки планирует (намерен) использовать при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка (далее - меню); описание технологии приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню; описание процесса соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания, в соответствии с НПА при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; описание процесса соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия биологических, химических и физических факторов, в соответствии с НПА при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; сведения о соблюдении непосредственными исполнителями, планируемыми к привлечению при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, санитарных требований к личной гигиене; условия транспортировки, разгрузки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд (изделий) согласно меню (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню); условия транспортировки и разгрузки приготовленной пищи (в случае, если описанием объекта закупки предусмотрена транспортировка и разгрузка Исполнителем приготовленной пищи); описание процесса обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении пищеблока и обеденном зале (в случае если в соответствии с описанием объекта закупки приготовление блюд (изделий) осуществляется на пищеблоке (-ах) Заказчика (-ов)) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд (изделий). В рамках свойства объекта закупки - технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях при описании последовательности всех действий при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, необходимо также указать режим работы, режим питания и последовательность операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" предоставляемое (-ые) участником меню должно (-ы) отвечать требованиям описания объекта закупки и приложений к нему.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" предоставляемые сведения по каждому блюду (изделию), исчерпывающий перечень которых указан в меню, должны полностью соответствовать всем требованиям, содержащимся в таком меню, а также содержащимся в описании объекта закупки и приложениях к нему.
В рамках свойства объекта закупки - производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, предоставляемые сведения должны отвечать требованиям описания объекта закупки и Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях о методах контроля качества продукции общественного питания необходимо также указать способы контроля за качеством и безопасностью продукции общественного питания и процедуры обеспечения безопасности продукции общественного питания, основанные на принципах ХАССП.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под технологией приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню, понимается информация о наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо (изделие), о нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, о химическом составе блюда (изделия), о весе готового блюда (изделия), о технологических процессах приготовления, об оформлении и подаче блюда (изделия), об условиях и сроках реализации блюда (изделия), об органолептических показателях качества блюда (изделия), о сведениях об области применения такой предоставленной технологии приготовления блюда (изделия) (при этом, по позиции в меню, подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется указывать информацию о технологических процессах приготовления).
Комиссией УФАС также изучены сведения, относительно рассматриваемого критерия, в рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки". Так технология приготовления каждого блюда подразумевает указание сведений о продуктах из которых предполагается готовить соответствующее блюдо. Указанное положение создает возможность субъективного подхода к оценке заявок, поскольку использование Заказчиком понятий "технологии приготовления каждого блюда" при установлении информации, которой должно соответствовать описание участником закупки предлагаемой характеристики, создает неопределенность того, что Заказчик понимает под описанием, влекущим при определенном подходе присвоение 0 баллов, что подтверждается протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на дату заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки в нарушение пункта 19 Положения не устанавливает перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, объективно сопоставить заявки участников, а, напротив, создает возможность произвольной и субъективной оценки заявок.
При установленных обстоятельствах, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат социального питания" необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения
п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченном органу, Заказчику, комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Приморского района
Санкт-Петербурга
ул. Савушкина, д. 83
Санкт-Петербург, 197374
Эл. почта: samsonova@tuprim.gov.spb.ru
ЭТП ТЭК-Торг
Гамсоновский пер., д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, пом. VII, Москва, 115191
факс: +7 (495) 734-81-18
ООО "Комбинат социального питания"
Тутаевское ш., д. 95, оф. 6,
Ярославль, 150042
эл. почта: razvitie@socpitanie.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1015/24
19.03.2024 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-1015/24 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрация Приморского района Санкт-Петербурга, Заказчику - ГБОУ школа N 154 Приморского района Санкт-Петербурга, комиссии по осуществлению закупок устранить нарушения п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200004923000338;
- внести изменения в извещение о конкурсе, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0172200004923000338 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200004923000338 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.04.2024.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП ТЭК-Торг:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2024 г. N 44-1015/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024