Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N1" (далее - Заказчик): по доверенности,
ООО "ТД "Петрофарм" (далее - Участник, Поставщик): по доверенности;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 6573-ЭП/24 от 14.03.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на медицинских изделий (пакеты для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов) лот 3 (извещение N 0372200219623000379),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
СПБ ГКУ "Дирекция по закупкам комитета по здравоохранению" 22.11.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на медицинских изделий (пакеты для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов) лот 3 (извещение N 0372200219623000379) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 175 890,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.12.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол) победителем Запроса котировок признано ООО "ТД "Петрофарм".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ТД "Петрофарм" заключен государственный контракт N 4379 от 19.12.2023 на сумму 141 684,10 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 01.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ТД "Петрофарм".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществлять поставку медицинских изделий (пакеты для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов) лот N 3 (далее - Товар).
Согласно п. 5.1 контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в сроки, определенные заявкой о получении Товара
05.02.2024 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку товара, со сроком поставки 3 рабочих дня.
Срок поставки по заявке составил не позднее 08.02.2024.
22.02.2024 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку товара, со сроком поставки 3 рабочих дня.
Срок поставки по указанной заявке составил не позднее 29.02.2024.
22.02.2024 Заказчиком в адрес Участника была направлена претензия о начислении штрафа на исполнение обязательств по Контракту.
01.03.2024 Заказчиком в адрес Участника была направлена претензия о начислении штрафа на исполнение обязательств по Контракту.
По состоянию на 01.03.2024 Поставщиком не исполнены обязательства по поставке Товара по указанным заявкам, что в свою очередь является существенным нарушением условий Контракта.
Следовательно, Поставщик допустил существенное нарушение своих обязательств по Контракту, выраженное в неоднократном неисполнении обязательств по поставке Товара.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 12.3. Контракта, ст. 523 ГК РФ, ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 01.03.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ТД "Петрофарм" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 12.03.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, следующее.
05.02.2024 Заказчик направил заявку на поставку Товара.
15.02.2024 Поставщик уведомил Заказчика о том, что сроки поставки увеличены не по его вине.
22.02.2024 Заказчиком направлена вторая Заявка на поставку товара.
Поставщик во исполнение условий Контракта действовал добросовестно, и был заинтересован в исполнении Контракта, а именно 06.03.2024 Поставщиком в адрес Заказчика поставлен Товара на общую сумму в размере 15 564,19, что подтверждается УПД (счет-фактура N 34 от 08.03.2024), принятым Заказчиком без замечаний. Указанной поставкой Поставщик исполнил требования первой заявки и второй.
04.03.2024 Поставщик уведомил Заказчика по телефону, о возможном поставки товара в полном объеме после 15.03.2024.
19.03.2024 Поставщик доставил полную партию товара (пакетов) по адресу, указанному в контракте, Заказчик отказался от принятия товара, о чем составлен акт.
Поставщик не является изготовителем поставляемого товара Заказчику. Таким образом, Поставщик полностью зависит от предприятий, изготавливающих медицинские товары.
Завод изготовителя ООО "Мегапласт2000" не смог изготовить и поставить в адрес Поставщика указанную продукцию, о чем в свою очередь было сообщено Заказчику.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ООО "ТД "Петрофарм" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС было установлено, что Участник только 15.02.2024 (при условии поставки Товара по первой заявке Заказчика - 08.02.2024) направил письмо в адрес Заказчика о задержке в поставке Товара и сообщил, что поставка будет осуществлена примерно 26.02.2024.
При этом, Заказчик направил вторую заявку 22.02.2024 со сроком исполнения до 29.02.2024, т.е. в рамках срока, заявленных самим Поставщиком.
Однако, 06.03.2024 была осуществлена только частичная поставка по первой заявке Заказчика.
Таким образом, нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ТД "Петрофарм" устранены не были.
При этом, Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документальных доказательств невозможности поставить Товар в соответствии с условиями Контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС было установлено, что ООО "ТД "Петрофарм" находится в реестре недобросовестных поставщиков, данное обстоятельство было учтено Комиссией УФАС при рассмотрении дела.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона, не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ТД "Петрофарм" (191123, Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ЗАХАРЬЕВСКАЯ, Д. 25, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 1Н), ИНН: 7841499172, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Крижевская Ольга Николаевна, ИНН: 781427706079; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Ширшова Мария Дмитриевна, ИНН: 780162249295; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ТД "Петрофарм" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.03.24 |
14.03.24 |
14.03.24 |
0 |
14.03.24 |
21.03.24 |
20.03.24 |
0 |
25.03.24 |
25.03.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2024 г. N РНП-78-483/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024