Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителя ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "Элис Траст" (далее - Участник, Поставщик) надлежащим образом уведомленный о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/6797/23 от 19.03.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 6887-ЭП/24 от 18.03.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку расходных материалов для отдела лабораторной диагностики (извещение N 0372100029923000840),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 05.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отдела лабораторной диагностики (извещение N 0372100029923000840) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта - 1 500 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 14.12.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Элис Траст".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Элис Траст" заключен государственный контракт N 0372100029923000840-01 от 26.12.2023 на сумму 1 500 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.7 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 04.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Элис Траст".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку расходные материалы для отдела лабораторной диагностики (далее - Товар).
В соответствии с п. 5.1.1 Контракта поставка Товара по контракту производится исключительно по заявкам Заказчика (Приложение N 3 к контракту - форма заявки) в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки, составленной с учетом потребностей Заказчика в определенном ассортименте и номенклатуре, по адресу, указанному в заявке.
Заказчиком на электронную почту Поставщика была направлена заявка на поставку Товара N 33/32024 от 16.01.2024 (на сумму 152 600,00 рублей). По указанной заявке поставка Товара в адрес Заказчика осуществлена частично на сумму 55 080,00 рублей (документ о приемке от 30.01.2024 N 20).
05.02.2024 Поставщиком в ЕИС сформированы и размещены документы о приемке от 05.02.2024 N 28 на сумму 9 580,00 рублей и от 05.02.2024 N 29 на сумму 87 940,00 рублей, в связи с тем, что Поставщиком Товар не поставлялся Заказчиком в адрес Поставщика отправлены мотивированные отказы от подписания документов о приемке (письма от 07.02.2024 N 1- 88/299, от 07.02.2024 N 1-88/288).
08.02.2024 транспортной компанией от Поставщика на склад Заказчика осуществлена поставка товара "Ланцет, для ручного прокалывания, одноразового использования" в количестве 400 штук и "система для проведения забора крови/внутривенной инфузии 21G" в количестве 1000 штук.
В соответствии с пунктом 6.4 Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки медицинских изделий, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, Заказчиком проводится экспертиза медицинских изделий в порядке, предусмотренном ст. 94 Закона о контрактной системе, по результатам проверки (экспертизы) проведенной представителями (работниками) Заказчика, ответственными за приемку и экспертизу товара, установлено, несоответствия товара.
16.02.2024 Поставщиком в ЕИС были размещены документы о приемке от 16.02.2024 N 28 и от 16.02.2024 N 29.
20.02.2024 Заказчиком размещены в ЕИС мотивированные отказы от подписания документа о приемке от 19.02.2024 N 1-88/435, от 19.02.2024 N 1-88/434, в связи с несоответствием поставленного Товара техническим характеристикам, указанным в Контракте. Товар несоответствующий техническим характеристикам, указанным в Контракте, поставленный 08.02.2024 по документам о приемке от 16.02.2024 N 28 и от 16.02.2024 N 29 Поставщиком не был заменен и не забран со склада Заказчика.
22.02.2024 Поставщиком в единой информационной системе в сфере закупок вновь размещены документы о приемке от 22.02.2024 N 28 и от 22.02.2024 N 29, однако товар Поставщиком не был заменен и не забран со склада Заказчика.
29.02.2024 Заказчиком размещены в ЕИС мотивированные отказы от подписания документа о приемке от 26.02.2024 N 1-88/480, от 26.02.2024 N 1-88/479, в связи с несоответствием поставленного Товара техническим характеристикам, указанным в Контракте. Товар несоответствующий техническим характеристикам, указанным в Контракте, поставленный 08.02.2024, не был заменен и не забран со склада Заказчика.
26.02.2024 Заказчиком на письмо от Поставщика от 21.02.2024 N 2102-02 направлен ответ с отказом в согласовании внесения изменений в Контракт в соответствии с ч.7 ст. 95 Закона о контрактной системе, в виду отсутствия у Заказчика оснований для заключения дополнительного соглашения к Контракту
Заказчиком на электронную почту Поставщика была направлена заявка на поставку Товара N 124/32024 от 22.02.2024 (на сумму 2 754,00 рублей). По указанной заявке поставка Товара в адрес Заказчика не осуществлена.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 11.7 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.03.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Элис Траст" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 15.03.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Элис Траст" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Элис Траст" (620142, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ ЧАЙКОВСКОГО, Д. 56, ПОМЕЩ. 27), ИНН: 6679166945, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Клюева Алиса Сергеевна ИНН: 665203232931; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Элис Траст" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.03.24 |
19.03.24 |
18.03.24 |
0 |
18.03.24 |
25.03.24 |
22.03.24 |
0 |
27.03.24 |
27.03.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2024 г. N РНП-78-491/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024