Резолютивная часть решения оглашена "25" марта 2024
В полном объеме решение изготовлено "28" марта 2024 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<...> - председатель Комиссии УФАС;
<...> - член Комиссии УФАС;
<...> - член Комиссии УФАС;
в отсутствии представителя АО "НПО "Импульс" (далее также - Заказчик, Государственный заказчик), в отсутствии представителя ООО "МСК ТРЕЙД+" (ИНН: 2264013253), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. N 7179-ЭП/24 от 20.03.2024) о включении информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для
включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 16.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж вертикально-фрезерных центров с ЧПУ (номер извещения 0472100003623000005) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 24 000 000,00 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "МСК ТРЕЙД+", с которым 08.06.2023 заключен государственный контракт N 0472100003623000005 на сумму 19 440 000,00 руб. (далее - Контракт).
В силу пункта 1.1 Контракта, Поставщик обязуется осуществить поставку и монтаж вертикально-фрезерных центров с ЧПУ (далее - Оборудование), а также выполнить следующие сопутствующие работы: погрузка, доставка, разгрузка, сборка, расстановка, установка (монтаж), подключение, проверка работоспособности оборудования и его элементов, пусконаладочные работы, первичный запуск, отладка технологического процесса с использованием всех необходимых для данных работ расходных материалов, поставляемых Поставщиком, инструктаж специалистов Заказчика должны провести специалисты Поставщика, граждане РФ (далее - сопутствующие работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить оборудование и результаты работ в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
Количество, наименование и требования к поставляемому Оборудованию указаны и установлены в Техническом задании Заказчика и Спецификации на поставляемое оборудование (Приложения N 2 и N 3 к настоящему Контракту).
Поставщик также обязуется произвести упаковку, маркировку, хранение, страхование, сертификацию (если поставляемое Оборудование подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации), а также выполнить иные обязательства, установленные настоящим Контрактом.
Пунктом 1.3 Контракта установлено, что срок поставки и срок выполнения сопутствующих работ: до 10 ноября 2023 года включительно.
Согласно пункту 1.7 Контракта, качество, комплектность и характеристики поставляемого Оборудования должны соответствовать показателям, изложенным в настоящем Контракте, иной нормативной документации, указанной в настоящем Контракте, а Оборудование, подлежащее в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должно иметь сертификат соответствия. Оборудование, не соответствующее вышеуказанным требованиям, считается не поставленным.
В соответствии с пунктом 1.12 Контракта, Датой поставки Оборудования считается дата подписания уполномоченным представителем Заказчика товарной накладной.
Одновременно с товарной накладной (и упаковочными листами при их наличии) Поставщик передаёт Заказчику надлежащим образом оформленные оригиналы следующих документов:
1) счёт-фактуру на Оборудование;
2) сертификат соответствия на Оборудование, паспорт качества, иные имеющиеся документы, подтверждающие качество Оборудования (при наличии);
3) гарантийные обязательства с указанием заводских (серийных) номеров Оборудования и гарантийного периода (документы, подтверждающие гарантийные обязательства (гарантия Поставщика - гарантийное письмо или иной документ, гарантия производителя - гарантийный талон либо соответствующий раздел и отметка в техническом паспорте);
4) документ, подтверждающий страну происхождения поставляемого Оборудования (при наличии);
5) техническую документацию (технические паспорта, технические условия и др.) на Оборудование на русском языке и английском языке (в случае поставки импортного Оборудования), инструкции по эксплуатации Оборудования на русском языке, включая инструкции по эксплуатации комплектующих, поставленных сторонними организациями и иную документацию, обычно передаваемую производителем при поставке Оборудования;
6) паспорт изготовителя (руководство по эксплуатации);
7) инструкции по эксплуатации, инструкции оператора оборудования (включая инструкции по обслуживанию станков) на русском языке в печатном виде в 2-х экземплярах;
8) электрические, гидравлические, монтажные схемы, чертежи на оборудование в целом, управление приводами (на русском языке).
9) документальное подтверждение завода-изготовителя оборудования о правах фирмы (Поставщика) на проведение пуско-наладочных работ, гарантийного обслуживания, послегарантийного ремонта и обучения персонала заказчика.
Поставка Оборудования без вышеуказанных документов считается ненадлежащей и не подлежит оплате до момента передачи необходимой документации.
Согласно пункту 1.13 Контракта, Датой выполнения всех обязательств Поставщика по настоящему Контракту, за исключением гарантийных обязательств, считается дата подписания Заказчиком документа о приемке в единой информационной системе.
Пунктом 5.1 Контракта установлено, что Поставщик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты поставки Оборудования и выполнения сопутствующих работ.
В соответствии с пунктом 7.1 Контракта, Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по Контракту, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно пункту 7.2 Контракта, Понятием обстоятельств непреодолимой силы охватываются внешние и чрезвычайные события, отсутствовавшие во время подписания Контракта и наступившие помимо воли и желания Сторон, действия которых Стороны не могли предотвратить. К подобным обстоятельствам Стороны относят военные действия, эпидемии, пожары, природные стихийные бедствия, акты и действия государственных органов, делающие невозможными исполнение обязательств по Контракту.
Пунктом 7.3 Контракта установлено, что Сторона по Контракту, затронутая обстоятельствами непреодолимой силы, должна немедленно уведомить письменно другую Сторону о наступлении, виде и возможной продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту. Если о вышеупомянутых событиях не будет своевременно сообщено, Сторона, затронутая обстоятельством непреодолимой силы, не может на него ссылаться как на основание освобождения от ответственности.
7.4. Наступление форс-мажорных обстоятельств должно быть подтверждено документами, выданными Торгово-промышленной палатой или иным компетентным органом или организацией страны, в которой они произошли.
7.5. В период действия обстоятельств непреодолимой силы выполнение обязательств приостанавливается и санкции за неисполнение обязательств по Контракту не применяются.
7.6. По прекращению форс-мажорных обстоятельств, Сторона, подвергшаяся их действию, обязана в трёхдневный срок с момента их прекращения уведомить об этом в письменном виде другую Сторону. В уведомлении должен быть указан срок, в который предполагается исполнить обязательства по настоящему Контракту.
7.7. Наступление обстоятельств непреодолимой силы при условии, что приняты установленные меры по извещению об этом другой Стороны, продлевает срок выполнения обязательств по Контракту на период, по своей продолжительности соответствующий продолжительности таких обстоятельств.
7.8. Если действие непреодолимой силы продолжается более 2 (двух) месяцев, Стороны примут решение о целесообразности дальнейшего исполнения Контракта.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями части 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 12.2 Контракта, расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Условиями Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 12.2 Контракта, 04.03.2024 Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке (далее - Решение).
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Установлено, что 05.03.2024 Заказчик разместил Решение на ЕИС.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Поставщик был уведомлен надлежащим образом 05.03.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что согласно информации, представленной Заказчиком, Контракт расторгнут 18.03.2024.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения о расторжении Контракта с ООО "МСК ТРЕЙД+" (вх. N 7179-ЭП/24 от 20.03.2024) были направлены Заказчиком в Санкт-Петербургское УФАС России 19.03.2024, то есть с соблюдением сроков, установленных в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России Поставщик не подключился, документы по уведомлению не представил.
Изучив представленные Заказчиком материалы, Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Поставщиком не предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Поставщиком не представлено доказательств, препятствующих исполнению условий Контракта, а также документов, свидетельствующих о добросовестном поведении Поставщика, направленных на исполнение принятых обязательств в установленные Контрактом сроки.
Совокупность указанных обстоятельств подтверждает недобросовестное поведение Поставщика, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели установленные Контрактом.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу о том, что сведения в отношении Поставщика подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, письмом ФАС России от 08.10.2018 N ДФ/80589/18, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "МСК ТРЕЙД+" (123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 12, помещ. 64.14, ИНН: 2264013253), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: <...>, ИНН: <...>, включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Государственного контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "МСК ТРЕЙД+" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.03.24 |
20.03.24 |
19.03.24 |
0 |
20.03.24 |
26.03.24 |
25.03.24 |
0 |
28.03.24 |
28.03.24 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2024 г. N 078/10/104-309/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024