Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Шебзухова Азамата Адамеевича - начальника отдела контроля закупок Управления, ведущего заседание комиссии;
Членов комиссии:
- Татаршаовой Людмилы Мухамедовны - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Управления;
- Эбзеева Ахмата Канаматовича - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления,
в присутствии представителя Управления ЖКХ мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее - Заказчик), Керезь Р.В., действующего на основании доверенности от 31.01.2024 N б/н,
в отсутствие ИП Лебедева В.А. (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением от 18.03.2024 NАК/608/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы Заявителя, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0179600001224000005 "Благоустройство придомовых территорий города Черкесска в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды"
муниципальной программы "Благоустроенный Черкесск" 2015-2024 г.г., ул. Ленина, д.87" (далее - конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в электронной форме.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст.105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении конкурса.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления России состоялось 25 марта 2024 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, проанализировав письменные пояснения, представленные Заказчиком, выслушав представителя Заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
01.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован открытый конкурса в электронной форме N 0179600001224000005 "Благоустройство придомовых территорий города Черкесска в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" муниципальной программы "Благоустроенный Черкесск" 2015-2024 г.г., ул. Ленина, д.87" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 506 150, 00 рублей.
В извещении о проведении открытого электронного конкурса предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.03.2024 в 16:51 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.03.2024 в 08:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Управления осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Проекте контракта размещенного В ЕИС, отсутствует ИКЗ, что противоречит положениям ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Пунктом 12 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается идентификационный код закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что идентификационный код закупки не указан в Проекте контракта, поскольку в соответствии с положениями Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в государственном контракте при его заключении и при внесении в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
При этом Заявителем в составе жалобы на заседание Комиссии Управления не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Управления прийти к выводу об обоснованности довода.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении не установлен запрет на совершение сделок (операций) с лицами, в отношении которых применяются специальные экономические меры, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ Президента N 252).
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 31, ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе.
Указом Президента N 252 утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, а также установлен запрет на совершение действий в соответствии с подпунктом "а" п. 2 Указа Президента N 252 с лицами, указанными в таком перечне и находящимися под их контролем организациями.
При этом соответствие участника закупки установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям Указа Президента N 252, подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Представление указанных документов участником закупки при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уже предусмотрено нормами Закона о контрактной системе в составе заявки.
Кроме того, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено обязательное установление заказчиком в числе единых требований к участникам закупки указанного в п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязательность указания в составе извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Извещении содержатся требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено требование об установлении в Извещении о проведении Конкурса запрета, установленного Указом Президента N 252, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении не установлены положения постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами" (далее - Постановление N 579).
Согласно п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со ст. 44 Закона о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Частью 18 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Такие особенности установлены постановлением Правительства N 579.
Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что в составе требований к содержанию и составу заявок на участие в закупке Извещения содержатся сведения согласно которым, информация и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов (для участников закупки, являющихся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физических лиц, являющихся гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лебедева Валерия Александровича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Шебзухов |
Члены Комиссии: Л.М. Татаршаова
А.К. Эбзеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 25 марта 2024 г. N 009/06/106-21/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024