Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Ефименкова В.С.
В присутствии представителей:
от Заказчика - Белов П.Г.
от заявителя - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПОРТ СИСТЕМС"
на действия заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300002124000042 "поставка расходных материалов (системы) лот 1".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее:
В силу ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Действительно, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, в силу Закона N44-ФЗ заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона N 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Вместе с тем, согласно ч.ч. 5, 6 ст. 23 Закона N44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Так, 06.03.2024 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300002124000042 "поставка расходных материалов (системы) лот 1".
Согласно описанию объекта закупки, в том числе требуются - наборы базовые для внутривенных вливаний, которые содержаться в КТРУ со следующим кодом 32.50.50.000-00233.
Требование к характеристике "регулятор тока жидкости - барабанный" присутствует в КТРУ и является обязательным к применению и не требует обоснований его применения.
Касаемо дополнительного требования к комплектации "_ система укомплектована катетером внутривенным тип "бабочка" ...", как пояснил представитель заказчика на рассмотрении дела это обусловлено необходимостью введения медикаментодов в периферические малые вены у пациентов в нестабильном состоянии.
Заказчиком обоснование необходимости применения дополнительной характеристики также отразил и в описании объекта закупки:
"_ для введения медикаментодов в периферические малые вены у пациентов в нестабильном состоянии ...".
Вместе с тем, в соответствии с извещением, предметом закупки являются изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники).
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно электронного сервиса, представленному официальным сайтом Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, имеющих свидетельство о государственной регистрации изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники) находится в общем доступе (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch) (далее Реестр медицинских изделий).
На основании анализа Реестра медицинских изделий на предмет изделий имеющих действующие свидетельство о государственной регистрации изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники), соответствующих всем требованиям к качественным и техническим показателям установленным Заказчиком в извещении, можно получить исчерпывающий перечень товаров, удовлетворяющих требованиям Заказчика.
В ходе проведенной проверки доводов заявителя, комиссия Управления пришла к следующему выводу:
Представленные заказчиком на заседание комиссии РУ не соответствуют, установленным заказчиком требованиям к описанию объекта закупки - наборы базовые для внутривенных вливаний.
Заказчиком в обосновании своей позиции были представлены письменные объяснения с ссылками на регистрационные удостоверения, в которых отражено следующее:
Так, было представлено регистрационное удостоверение РЗН 2021/15982 от 13.12.2021 г. "Система инфузионная SFM", в котором указано:
" _ п. 1.4.2. Регулятор скорости потока барабанного типа ...
п. 2 Игла-бабочка (при необходимости) в вариантах исполнения _".
Рассмотрев представленное заказчиком регистрационное удостоверение РЗН 2021/15982 от 13.12.2021 г., комиссия пришла к выводу, что данное товар представленный в РУ не соответствует требованиям заказчика, поскольку:
заказчику требуется "катетер внутривенный тип "бабочка", который входит в набор базовый для внутривенных вливаний.
а в РУ в п. 2 "игла-бабочка (при необходимости) в вариантах исполнения".
Также заказчиком, было представлено регистрационное удостоверение РЗН 2021/14395 от 25.05.2021 г., в котором указано:
"_ п.3.3. барабанный регулятор скорости потока - 1 шт.
п. 3.8. Инъекционная игла, производства "Джингкси Хонгда Медикал Икьюпмент Групп Лтд.", Китай, РУ N ФСЗ 2010/06057, или "Тяндин Медик Медикал Эквипмент Ко., Лтд.", Китай, РУ N ФСЗ 2011/10905, или "Хуайань Сити Хэнчунь Медикэл Продакт Ко., Лтд.", Китай, РУ N ФСЗ 2012/12355, или "Бектон, Дикинсон энд Компани", США, РУ N ФСЗ 2011/11156, или "Бектон Дикинсон С.А.", Испания, РУ N ФСЗ 2011/08975, или "Веньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд.", Китай, РУ N ФСЗ 2011/09136 - не более 5 шт. (при необходимости).
Так по мнению представителя заказчика РУ N ФСЗ 2011/09136 распространяется на следующие иглы:
иглы медицинские:
1. иглы инъекционные
2. иглы для взятия проб крови (двусторонние иглы, иглы-бабочки)
3. иглы внутривенные
4. иглы для инсулиновых инжекторов
5. Иглы стоматологические.
Вместе с тем, отсылка РЗН 2021/14395 от 25.05.2021 г. в п. 3.8 на РУ N ФСЗ 2011/09136 относится только в части "игл инъекционных".
Также представителем заказчика, было представлено регистрационное удостоверение РУ ФЗН N 2008/03149 от 06.10.2022 г., на медицинское изделие системы для вливания, переливания, кровезаменителей и инфузионных растворов, где в п. 3 в том числе входит следующий товар:
"_ устройство для вливания в малые вены "Катетер-бабочка", однократного применения: 18G, 19G, 20G, 21G, 22G, 23G, 24G, 25G, 26G, 27G ..."
Рассмотрев представленное заказчиком регистрационное удостоверение РУ ФЗН N 2008/03149 от 06.10.2022 г., комиссия пришла к выводу, что данный товар представленный в РУ не соответствует требованиям заказчика, поскольку из регистрационного удостоверения не следует, что "устройство для вливания в малые вены "Катетер-бабочка", состоит из набора, с характеристиками заявленными в ТЗ заказчика.
Таким образом, представленные документы заказчиком не опровергают доводы заявителя.
Доводы заявителя жалобы обоснованны.
На основании вышеизложенного, в действия заказчика установлены нарушения требований ст. 42, 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОРТ СИСТЕМС" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300002124000042 "поставка расходных материалов (системы) лот 1" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская районная больница" нарушившими требования ст. 42, 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Н.Г. Пызина |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Б.Ш. Карпель
|
|
|
В.С. Ефименков |
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2024 г. N 026/06/106-571/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024