Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Порт Системс" (ИНН 6683020963, адрес местонахождения: 624044, Свердловская область, г.о. Белоярский, с. Черноусово, ул. Центральная, д. 1, помещ. 23) (далее - ООО "Порт Системс", заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для медицинского применения (закупка N 0328200002824000085) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗВО "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ ВО "ОКБ").
Заявитель - ООО "Порт Системс", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, на заседании не присутствовало, явку своего представителя не обеспечило.
19.03.2024 года в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 20.03.2024 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/42-76/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
13.03.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Порт Системс" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для медицинского применения (закупка N 0328200002824000085).
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлена характеристика "рабочая длина - 10 и
14 мм", при этом "бабочек" с данной длинной для данных размеров не существует.
Заявитель указывает, что стандартные размеры длины для бабочек с диаметром 27G рсоставляет 19 мм.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога (далее-Правила) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Кроме того, согласно ч. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган), в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, посредством:
а)формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами;
б)поддержания каталога в актуальном состоянии.
Из анализа указанной нормы следует, что в КТРУ не могут быть включены товары с несуществующими характеристиками, как и несуществующие товары в целом.
ГБУЗВО "ОКБ" с целью соблюдения требований Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N145 при описании закупаемого товара была применена информация, включенная в позицию КТРУ 32.50.13.190-00004594 - "катетер для периферических сосудов" (дата окончания применения позиции каталога - бессрочно).
Данная позиция КТРУ имеет следующие показатели в части рабочей длины, мм: 25; 30; 10 и
14;
15 и
19;
19 и
20;
32 и
33;
45 и
50; в числе которых есть показатель
10 и
14 мм.
Таким образом, наличие оспариваемых показателей в КТРУ опровергает довод заявителя о том, что товара с указанными Заказчиком характеристиками не существует.
Вместе с тем, ГБУЗ ВО "ОКБ" сообщает, что при подготовке технического задания в рамках данной закупки, в целях соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), были направлены запросы о предоставлении ценовых предложений. В ответ были получены коммерческие предложения трех организаций - потенциальных участников закупки, готовых поставить товар, соответствующий требованиям заказчика. Возможность получения нескольких коммерческих предложений свидетельствует о свободном обороте товара на рынке, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции. Данное обстоятельство подтверждает факт существования товара, указанного в техническом задании.
Также заказчик сообщил, что запросов на положения извещения по закупке не поступало, а также по итогам на участие в аукционе поступило 4 заявки от участников.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.03.2024 года на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для медицинского применения (закупка N 0328200002824000085).
Начальная (максимальная) цена контракта: 44 662,48 руб.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При составлении извещения по закупке необходимого товара Заказчиком применен код КТРУ 32.50.13.190-00004594 - "катетер для периферических сосудов", соответствующий потребности Заказчика.
Данное КТРУ содержит несколько значений, в том числе показатель "рабочая длина, мм", который имеет следующие значения: 25; 30; 10 и
14;
15 и
19;
19 и
20;
32 и
33;
45 и
50; в числе которых есть показатель
10 и
14.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что при составлении извещения Заказчиком применен код КТРУ 32.50.13.190-00004594, соответствующий потребности Заказчика.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что извещение по закупке N 0328200002824000085 о проведении закупки на поставку расходного материала для медицинского применения соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, каких-либо надлежащих документарных доказательств того, что в извещении о проведении указанной закупки, содержатся требования, ограничивающие количество участников и препятствующие им подать заявку, заявитель жалобы в материалы дела не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Порт Системс" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для медицинского применения (закупка N 0328200002824000085) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 марта 2024 г. N 033/06/42-167/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024