Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_..
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ ), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Уршельская районная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница") о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Элис Траст" (г. Екатеринбург), далее - ООО "Элис Траст", Подрядчик, Исполнитель) ввиду принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ ВО "Уршельская РБ" (N 0128200000123006601), в открытом заседании, в присутствии представителя Заказчика _..(доверенность от 18.03.2024 года N б/н).
Общество, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии явку своего представителя не обеспечило.
19.03.2024 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 20.03.2024 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
13.03.2024 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Уршельская районная
больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Элис Траст" ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ ВО "Уршельская РБ" (N 0128200000123006601).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
27.12.2023 года между Обществом и Заказчиком был заключен контракт на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница".
Начальная максимальна я цена контракта- 617 500,00 рублей.
Согласно пункту 1.3.Сроки поставки - осуществляется с 01.01.2024 г. по 04.12.2024 г. (Отдельными партиями по заявкам Заказчика. Доставка каждой партии Товара Поставщиком осуществляется по заявкам Заказчика в течение 2 рабочих дней с момента получения заявки (заявка передается факсимильной либо электронной связью)).
Согласно пояснениям заказчика заявка на поставку товара была направлена поставщику 14.02.2024 посредством электронной почты. Поставка должна быть произведена до 16.02.2024.
Однако, по состоянию на 16.02.2024 поставка товара не была осуществлена.
20.02.2024 заказчик направил в адрес общества претензию от 20.02.2024 N61 с требованием исполнения обязательств по контракту.
28.02.2024 в соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик опубликовал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.02.2024. N 67.
12.03.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
ООО "Элис Траст", уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, возражений относительно существа дела по рассматриваемому делу не направило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 11 контракта устанавливает изменение и расторжение контракта.
В соответствии с пунктом 11.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.02.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в единой информационной системе.
12.03.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России пришло к выводу о том, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ООО "Элис Траст" не предоставлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Элис Траст" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ ВО "Уршельская РБ" (N 0128200000123006601), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Элис Траст";
2. ИНН _.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III раздел) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.03.2024 |
28.11.2023 |
28.11.2023 |
0 |
28.11.2023 |
05.12.2023 |
05.12.2023 |
0 |
08.12.2023 |
05.12.2023 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 марта 2024 г. N 033/06/104-170/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024