Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Научно-производственная фирма "Тектоника" (далее заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г.Владимира, с проведением государственной историко-культурной экспертизы данного проекта для нужд ГБУК ВО "Государственный центр по сохранению, использованию и реставрации объекты культуры и культурного наследия" (извещение 0128200000124000956) в присутствии представителей заказчика - ГБУК ВО "Государственный центр по сохранению, использованию и реставрации объекты культуры и культурного наследия" уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области Состигаловой С.В. (доверенность от 06.02.2024 N 11), заявителя - ООО "Научно-производственная фирма "Тектоника"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/32-173/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
19.03.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-производственная фирма "Тектоника" (далее заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г.Владимира, с проведением государственной историко-культурной экспертизы данного проекта для нужд ГБУК ВО "Государственный центр по сохранению, использованию и реставрации объекты культуры и культурного наследия" (извещение 0128200000124000956).
По мнению заявителя, в извещении о проведении конкурса содержатся положения ограничивающие количество участников закупки. В частности в таблице II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" приложения N 4 к извещению детализирующим показателем оценки квалификации участников является количество квалифицированных сотрудников участника закупки "с наличием аттестованных специалистов-экспертов". Вместе с тем, законодательством не предусматривается разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия исключительно аттестованными МК РФ экспертами по проведению государственной историко-культурной экспертизы.
Таким образом, положения конкурсной документации об оценке квалификации участников закупки, связанной с наличием аттестованных специалистов-экспертов является нарушением прав и интересов участников закупки, так как преднамеренно ограничивает их участие в конкурсе и противоречит требованиям статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, отсутствие в конкурсной документации при оценке квалификации участника закупки показателя опыта работы, связанного с предметом контракта, является нарушением действующего законодательства, в частности Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика по существу дела пояснили следующее.
Наличие в штате у участника закупки высококвалифицированных специалистов и аттестованных Министерством культуры Российской Федерации экспертов, имеющих опыт проведения государственной историко-культурной экспертизы в отношении проектов зон охраны объектов культурного наследия, проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, наличие правовых актов соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, принятых на основании представленного проекта и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы, обеспечивает комплексный подход и качество к разработке проекта зон охраны объектов культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия. Законодательство не содержит запрета на привлечение к разработке проекта зон охраны объектов культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, лиц имеющих аттестацию Министерства культуры РФ в качестве эксперта.
Извещение о проведении указанного открытого конкурса в электронной форме не предусматривает необходимость разработки проекта зон охраны объектов культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия исключительно экспертами по проведению государственной историко-культурной экспертизы.
Кроме того, отсутствие в извещении о проведении открытого конкурса показателя оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО Научно-производственная фирма "Тектоника" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.03.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г.Владимира, с проведением государственной историко-культурной экспертизы данного проекта для нужд ГБУК ВО "Государственный центр по сохранению, использованию и реставрации объекты культуры и культурного наследия" (извещение 0128200000124000956)
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 300 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подпункта "а" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) при проведении конкурсов применяются не менее двух критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 Положения.
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункта 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Рассмотрев материалы дела, Комиссией установлено, в приложении N 4 к извещению о проведении указанного открытого конкурса в электронной форме по показателю оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком установлен детализирующий показатель оценки "Количество квалифицированных сотрудников участника закупки с наличие специалистов-экспертов", а также требования к документам, подтверждающим квалификацию указанных специалистов.
Комиссия полагает, что заявителем не представлено достаточных документарных доказательств того, что установленный заказчиком детализирующий показатель оценки "Количество квалифицированных сотрудников участника закупки с наличие специалистов-экспертов" каким-либо образом нарушает права и законные интересы заявителя или ставит его в заведомо неравное положение по сравнению с другими участниками закупки.
Кроме того, в данном случае законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено обязательное установление в извещении о проведении закупки такого критерия как "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного открытого конкурса в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Научно-производственная фирма "Тектоника" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г.Владимира, с проведением государственной историко-культурной экспертизы данного проекта для нужд ГБУК ВО "Государственный центр по сохранению, использованию и реставрации объекты культуры и культурного наследия" (извещение 0128200000124000956) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 марта 2024 г. N 033/06/32-173/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024