Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Лебедева В.А. на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и пешеходной дорожки от жилого дома N16 1 квартала до очистных сооружений северной группы в 10 квартале (N извещение N 0328300000324000026), в открытом заседании
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/45-181/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
19.03.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Лебедева В.А. (далее ИП Лебедев В.А., заявитель) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и пешеходной дорожки от жилого дома N16 1 квартала до очистных сооружений северной группы в 10 квартале
(N извещение N 0328300000324000026).
Заявитель в своей жалобе указывает следующее.
Требование, установленное к независимой гарантии является неправомерным и нарушающим часть 3 статью 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель пояснил следующее.
При формировании проекта контракта в разделе 5 пункта 5.1.13 подпункта 8) установлены требования к независимой гарантии не в полном объеме.
При этом запросов на разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона не поступало.
Представитель уполномоченного органа указал, что на участие в данной закупки было подано 3 заявки участников. По результатам торгов достигнута экономия бюджетных средств в размере 325 808,63 рублей 63 коп. Указание заказчиком в проекте контракта некорректной формулировки в требованиях к независимой гарантии на определение поставщика не повлияло.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.03.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и пешеходной дорожки от жилого дома N16 1 квартала до очистных сооружений северной группы в 10 квартале (N извещение N 0328300000324000026).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 974 597,21 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Однако пп.8 п..5.1.13. проекта контракта содержит недействующую редакцию части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, утратившую силу с 01.07.2022, а именно: "В независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия".
Таким образом, включив в проект контракта требования к независимой гарантии в соответствии с недействующей редакцией Закона, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Ввиду того, что запросов на разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона не поступало, что на участие в данной закупки было подано 3 заявки участников. По результатам торгов достигнута экономия бюджетных средств в размере 325 808,63 рублей 63 коп. Следовательно, указание заказчиком в проекте контракта некорректной формулировки в требованиях к независимой гарантии на определение поставщика не повлияло.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Лебедева В.А. на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и пешеходной дорожки от жилого дома N16 1 квартала до очистных сооружений северной группы в 10 квартале (N извещение N 0328300000324000026), по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 марта 2024 г. N 033/06/45-181/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024