Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу И (ИНН: 771392724303, ОГРНИП: 323774600840581) на действия заказчика - администрации города Петушки Петушинского района при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории к д. N3а по ул. Полевой проезд и ул. Осипенко г. Петушки" (извещение N 0128300006124000016), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика администрации города Петушки Петушинского района - . (доверенность от 21.03.2024 б/н).
уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-183/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
19.03.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя (далее ИП , заявитель) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории к д. N3а по ул. Полевой проезд и ул. Осипенко г. Петушки" (извещение N 0128300006124000016).
По мнению заявителя, заказчик в проекте контракта неправомерно установил требование к независимой гарантии на основании утратившей силу редакции Закона о контрактной системе, а именно: в проекте контракта Заказчиком установлено требование: "6.3.1. В независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования Бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если Гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия."
При этом Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ внесены изменения в ч.3 ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которые в актуальной редакции имеют вид: "3. В независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования".
В силу изложенного, заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы, обязать Заказчика привести извещение о закупке в соответствие с законодательством, признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика пояснила, что требования, предусмотренные п. 6.3.1 проекта контракта, ошибочно внесены в текст. При этом запросов на разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона не поступало.
Вместе с тем, администрацией города Петушки Петушинского района в соответствии с требованиями п. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе сформирован и размещен в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, в котором была исправлена допущенная опечатка в п. 6.3.1. проекта контракта.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
11.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории к д. N3а по ул. Полевой проезд и ул. Осипенко г. Петушки" (извещение N 0128300006124000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 833 463,20 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Проанализировав проект контракта, являющийся приложением к извещению о проведении электронного аукциона, Комиссией Владимирского УФАС установлено, что требование к независимой гарантии в проекте контракта содержит недействующую редакцию части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, утратившую силу с 01.07.2022, и изложена следующим образом: "В независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования Бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если Гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия".
Таким образом, включив в проект контракта требования к независимой гарантии в соответствии с недействующей редакцией Закона, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Ввиду того, что запросов на разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона не поступало, что на участие в данной закупки было подано 2 заявки участников. По результатам торгов достигнута экономия бюджетных средств в размере 284 186 рублей 24 копейки. Следовательно, указание заказчиком в проекте контракта некорректной формулировки в требованиях к независимой гарантии на определение поставщика не повлияло.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Владимирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя а о нарушении администрацией города Петушки и Петушинского района требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории к д. N3а по ул. Осипенко г. Петушки", номер извещения 0128300006124000016, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения устранены в период проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
А.А. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 марта 2024 г. N 033/06/45-183/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024