Резолютивная часть оглашена
21.03.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ИП Пьяновой А.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на "Поставка мешков патологоанатомических для обеспечения нужд ГБУЗ СО "Ставропольская ЦРБ"" (извещение N 0142200001324003931, начальная (максимальная) цена контракта - 21 700,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Пьяновой А.С.
Согласно доводам жалобы:
1) Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ИП Пьяновой А.С. (заявка N2) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, приложений к нему и Закона о контрактной системе.
2) Заказчиком при составлении закупочной документации были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку соответствующая графа структурированной заявки, содержащая в себе информацию о наличии у поставляемого товара фальцев (складок) размером не менее 100 мм, не подлежала редактированию именно в соответствии с Техническим заданием (Описание объекта закупки), в соответствии с которой значение характеристики не может быть изменено участником закупки.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 NИЭА1, обязать Заказчика изменить аукционную документацию.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Во исполнение норм статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о закупке содержало описание объекта закупке, где было указано, что к поставке требуется мешок патологоанатомический, снабженный молнией, расположенной по всей длине (в центре мешка), четырьмя вырубленными усиленными ручками, расположенными вертикально. Внутри полотна с каждой из сторон для придания объема мешку заложены фальцы (складки) шириной не менее 100 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению значение данных характеристик не может изменяться участником закупки.
В характеристиках товара в заявке Заявителя (заявка N 2) в структурированном виде, формируемой с использованием электронной площадки, была указана ширина фальцев (складок) не менее 100 мм. При этом в текстовом файле, содержащем характеристики товара, предлагаемые Заявителем, который включен в состав заявки данного участника, указана ширина фальцев (складок) 100 мм.
Ввиду изложенного заявка Заявителя содержала недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре и была признана несоответствующей требованиям извещения о закупке на основании пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Заявитель указывает на то, что Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Довод жалобы оставлен без рассмотрения, в связи с подачей жалобы после срока окончания подачи заявок.
На участие в электронном аукционе подано 5 заявок.
Жалоб на извещение о проведение электронного аукциона и приложений к нему в адрес Самарского УФАС России не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Пьяновой А.С. необоснованной.
2. Доводы заявителя о неправомерных требованиях, установленных в аукционной документации, оставить без рассмотрения ввиду истечения сроков обжалования, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 марта 2024 г. N 93-14894-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024