Резолютивная часть оглашена
21.03.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", обращение комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Корчагиной Ирине Федоровне в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей с целью реализации закона Самарской области от 28.12.2012 г. N135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Самарской области" на территории городского округа Сызрань (Извещение N 0142200001324003195, начальная (максимальная) цена контракта 2 601 093,00 руб.),
в присутствии представителей: от ИП, Заказчика и Уполномоченного органа (с надлежаще оформленными доверенностями),
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно обращению Заказчика ИП не подписало в установленный Законом о контрактной системе срок проект контракта, в связи с чем Заказчиком во исполнение требований Закона о контрактной системе принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ИП Корчагиной И.Ф в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
22.02.2024 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение (N 0142200001324003195) об осуществлении Закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЭА1 победителем закупки признано ИП Корчагина И.Ф, заявка которого соответствовала требованиям извещения об осуществлении Закупки.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
06.03.2024 года Заказчиком направлен проект контракта для подписания исполнителем. Крайний день подписания контракта - 14.03.2024.
15.03.2024 Оператором электронной площадки направлено уведомление о не подписании контракта победителем в установленный срок.
15.03.2024 заказчиком в ЕИС размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ИП следует, что "01.03.2024 Ясинский Д.Ю обратился к ИП Корчагиной А.С за оказанием услуг по поиску жилого помещения, соответствующего требованиям аукционной документации, приобретению его в собственность Ясинского Дмитрия Юрьевича и отчуждению в собственность Заказчика посредством участия в вышеуказанном аукционе. - 01.03.2024 г. между Ясинским Дмитрием Юрьевичем и Полозовой Мартой Евгеньевной, Глуховой Марией Васильевной в лице представителя Цион Елены Ивановны был заключен предварительный договор купли-продажи квартиры.
05.03.2024 г. между Ясинским Дмитрием Юрьевичем и Полозовой Мартой Евгеньевной, Глуховой Марией Васильевной в лице представителя Цион Елены Ивановны был заключен основной договор купли-продажи квартиры, поданы документы на государственную регистрацию, стоимость квартиры в сумме 1 800 000, 00 рублей оплачена Ясинским Дмитрием Юрьевичем в полном объеме.
По результатам проведения аукциона заявка, поданная в интересах Ясинского Дмитрия Юрьевича, была признана победившей. Однако, муниципальный контракт не был подписан в связи со следующим.
В силу положений пункта 4.1. договора купли-продажи квартиры право собственности на квартиру у Ясинского Дмитрия Юрьевича возникает с момента внесения записи о государственной регистрации перехода права собственности на квартиру в Единый государственный реестр недвижимости.
12.03.2024 г. государственная регистрация прав в отношении квартиры была приостановлена на том основании, что продавец квартиры Глухова Мария Васильевна умерла 06.03.2024 г. и в соответствии с положениями статьи 188 ГК РФ прекратилось действие доверенности, выданной Глуховой Марией Васильевной Цион Елене Ивановне. В уведомлении о приостановлении государственной регистрации Ясинскому Дмитрию Юрьевичу рекомендовано прекратить регистрационные действия по поданному им заявлению в отношении квартиры.
Таким образом, вопрос о возникновении у Ясинского Дмитрия Юрьевича права собственности на квартиру, о государственной регистрации перехода права собственности на квартиру к Ясинскому Дмитрию Юрьевичу может быть разрешен только в судебном порядке. В отсутствие права собственности Ясинского Дмитрия Юрьевича на квартиру не представляется возможным исполнить обязательства по муниципальному контракту, который подлежит заключению в рамках закупки N 243632500560563250100100270026810412, в связи с чем он не был подписан со стороны ИП Корчагиной И. Ф".
Вместе с тем, индивидуальный предприниматель не имел умысла уклоняться от заключения контракта, что подтверждается незамедлительным уведомлением Заказчика о сложившейся ситуации.
Кроме того, подписание Проекта контракта ИП было бы нарушением принципа добросовестного поведения, предусмотренного ст. 6 Закона о контрактной системе, так как Общество, заведомо осознавая невозможность исполнения Контракта, заключило бы его.
Обращений о включении ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Заказчик не настаивал на включении ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В соответствии с п.п. б п.14 Постановления Правительства N1078 от 30.06.2021 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Корчагиной И.Ф в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Информацию о ИП Корчагиной И.Ф в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 марта 2024 г. N РНП-63-70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024