Резолютивная часть оглашена
22.03.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов N10 имени профессора Столбова В.И." (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "АРТЭНДСТРОЙ" (далее - ООО "АРТЭНДСТРОЙ", Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона по объекту закупки: Капитальный ремонт кровли (извещение N 0842300004024000059, начальная (максимальная) цена контракта - 1 505 595,83 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
27.02.2024 г. в Единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 0842300004024000059 о проведении электронного аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2024 NИЭА1 победителем Закупки признано ООО "АРТЭНДСТРОЙ".
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Из пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
12.03.2024 г. Заказчиком размещен проект контракта.
19.03.2024 г. крайний срок подписания контракта.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
18.03.2024 г. от электронной площадки АО "ЕЭТП" получен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта".
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ООО "АРТЭНДСТРОЙ" следует, что 16.03.2024 г. Общество подписало проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта представило сведения о ранее исполненных контрактах.
Нарушение процедуры заключения контракта произошло по причине недостаточной осмотрительности сотрудника, ответственного за подписание проекта контракта. Сотрудник ошибочно указал реестровый номер контракта, исполненного в 2019 году, что не соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.
В отношении специалиста, ответственного за подписание контракта, вынесено дисциплинарное взыскание в виде выговора, что подтверждается Приказом N49/ТК-24 от 18.03.2024 г.
18.03.2024 г. ООО "АРТЭНДСТРОЙ" направило Заказчику письмо (исх. N43) с разъяснением сложившейся ситуацией и просьбой предоставить возможность повторного подписания проекта контракта.
Кроме того, в подтверждение своей добросовестности Общество оплатило обеспечение исполнения контракта в размере 57 589,04 рублей, о чем свидетельствует платежное поручение N1101 от 19.03.2024 г.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Заказчик на включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
На участие в закупке подано 4 заявки. В связи с уклонением первого участника от заключения контракта, контракт находится на стадии подписания со вторым участником закупки, что свидетельствует о том, что цель закупки Заказчиком достигнута.
Ранее ООО "АРТЭНДСТРОЙ" заключало и исполняло государственные контракты в рамках Закона о контрактной системе без замечаний (в ЕИС содержится информация о 17 заключенных и исполненных контрактах).
Необходимо отметить, что обращений о включении ООО "АРТЭНДСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В соответствии с подпунктом б пункта 14 Постановления Правительства N1078 от 30.06.2021 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "АРТЭНДСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 марта 2024 г. N РНП-63-75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024