Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - М.А. Грицай, начальника отдела, С.Д. Купцовой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница" (далее - заказчик) с просьбой о внесении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Сфера" (ИНН 2308132719) (далее - общество, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству территории и устройству подъездных путей объекта "Модульный корпус на 30 коек для пациентов с внебольничной пневмонией"", извещение N0119200000123019293, установила следующее.
Обращение подано в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовало требованиям раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078), в связи с чем подлежало принятию к рассмотрению.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 1078 Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта ненадлежащего исполнения подрядчиком условий контракта, заключенного с заказчиком по результатам проведения электронного аукциона.
Красноярским УФАС России по адресам электронной почты заказчика и общества, указанным в контракте, размещенным в ЕИС, было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению вышеуказанного обращения. Кроме
того, указанное уведомление, в силу требований пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 (далее - Правила), было размещено в ЕИС. Таким образом, заказчик и подрядчик считаются надлежащим образом уведомленными о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения заказчика по существу.
Из пункта 13 Правил, следует, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие.
Заказчик и общество явку своих представителей не обеспечили, ходатайств не направляли.
Заседание состоялось в назначенное время 22.03.2024.
Из обращения заказчика следует, что между заказчиком и обществом был заключен контракт, по условиям которого общество приняло на себя обязательства по выполнению работ по благоустройству территории и устройству подъездных путей.
Поскольку исполнителем было допущено нарушение существенного условия исполнения контракта, а именно: в обусловленный контрактом срок услуги не были оказаны в полном объеме, заказчиком 27.02.2024 было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В течение 10 (десяти) дней с момента надлежащего уведомления общества нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе, не устранено, что послужило основанием для подачи обращения в адрес Красноярского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обращение заказчика, документы и сведения, представленные заказчиком к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения по существу, а также размещенные в единой информационной системе при проведении электронного аукциона, заключении, исполнении и расторжении контракта, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
В связи с возникшей потребностью, заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона на выполнению работ по благоустройству территории и устройству подъездных путей с установлением начальной (максимальной) цены контракта 25 000 000,00 рублей.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2024 NИЭА1 с обществом был заключен контракт от 28.11.2023 N132-Р на сумму 20 750 000,00 рублей.
Проанализировав Контракт, Комиссия установила что Контракт был заключен на следующих условиях.
Согласно пункту 1.1. раздела 1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по благоустройству территории модульного центра по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая, 2а, в том числе, асфальтирование, устройство опор освещения, установка малых архитектурных форм (далее - Объект), (далее - работы) в соответствии с локально сметным расчетам (приложение N 1 к Контракту), Рабочей документацией (приложение N 2 к Контракту), и Техническим заданием (приложение N 3 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Разделом 2 Контракта установлена цена контракта и порядок оплаты, в том числе пунктом 2.1.3 определен авансовый платеж в размере 30% от цены Контракта, что составляет 6 225 000,00 (Шесть миллионов двести двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается на основании п.2 ст.346 Налогового Кодекса Российской Федерации, производится на основании счета, предоставленного Подрядчиком в течении 7 (семи) рабочих дней, и в дальнейшем засчитывается в стоимость выполненных работ.
Разделом 3 Контракта определены обязанности и права сторон.
Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до 15 декабря 2023 года.
Порядок разрешения споров определен разделом 7 Контракта.
Порядок расторжение контракта установлено разделом 8 Контракта, а именно: "8.2. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации, такой отказ осуществляется в соответствии со статьёй 95 Закона N44".
Комиссия отмечает, что сторонами не представлены запрашиваемые материалы.
Таким образом, Комиссия проанализировав информацию, размещенную в ЕИС, установила следующее.
С момента заключения контракта общество не приступило к выполнению работ предусмотренных заключенным контрактом. Вместе с тем обществом не было представлено достаточных доказательств того, что в период с момента заключения контракта им были совершены какие-либо действия направленные на исполнение условий контракта.
Таким образом, заказчиком 18.12.023, 28.12.2023, 25.01.204 размещались претензионные письма N123, N130, N6 соответственно с требованием приступить к выполнению работ и об уплате неустоек за нарушение сроков исполнения контракта.
Кроме того, согласно платежному поручению N1768776 от 12.12.2023 общество получило авансирование в размере 6 225 000,00 рублей, однако, по состоянию на 19.01.2023 общество не приступило к исполнению обязательств по контракту, в результате чего 23.01.2024 заказчик разместил требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии от 23.11.2024 N02L10445252258.
В виду вышеизложенных обстоятельств 27.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе использованием в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Однако, проанализировав информацию о расторжении контракта, размещенную в ЕИС в разделе "Решение об одностороннем отказе", Комиссия установила, что заказчиком нарушена процедура расторжения контракта, а именно не размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, вместо него размещено требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что общество не было надлежаще уведомлено о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия также отмечает, что согласно платежным поручениям N782524, N782684 от 13.02.2024, общество на основании размещенного требования возместило уплаченный аванс в размере 6 225 000,00 рублей и начисленные пени в размере 430 216,67 рублей.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил, если:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения РНП неразмещение заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является основанием для безусловного отказа для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила отказать заказчику во включении сведений в отношении ООО "Сфера" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
С.Д. Купцова
Исп.Купцова С.Д.
тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 марта 2024 г. N 024/10/104-759/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024