Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "УСПЕХ И ТОЧКА" на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление по ГО, ЧС и безопасности Енисейского района" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведения электронного аукциона на поставку светлых нефтепродуктов по талонам для нужд МКУ "Управление по ГО, ЧС и безопасности Енисейского района", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300002024000039, установила следующее.
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 26.03.2024 года в 10 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в отсутствии представителей заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком неправомерно установлено условие о том, что отпуск топлива будет происходить по талонам.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона на поставку светлых нефтепродуктов по талонам для нужд МКУ "Управление по ГО, ЧС и безопасности Енисейского района".
Из пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении закупки должно содержать электронный документ - описание объекта закупки.
Из описания объекта закупки следует, что заказчиком установлено условие об отпуске ГСМ по талонам.
Комиссия, проанализировав нормы позитивного права, пришла к выводу о том, что законодательством о контрактной системе не установлено отдельных требований к установлению способов и форм поставки товаров, в том числе к форме учета отпуска ГСМ.
Кроме того, условие о способах отпуска и поставки товара не образует описание объекта закупки, поскольку объектом закупки выступает непосредственно ГСМ.
Вместе с тем, контрактная система в сфере закупок основана на принципах, закрепленных в статье 6 Закона о контрактной системе.
Из статьи 6 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Также статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип эффективности использования бюджетных средств.
Таким образом, заказчикам надлежит исходить из принципа эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым участники бюджетного процесса должны действовать из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Вместе с тем, наилучший результат достигается путем проведения эффективной для заказчика закупки, то есть исключительно при выражении заказчиком своей объективной потребности путем включения тех или иных условий в извещение закупочной процедуры.
Кроме того, согласно письменным пояснениями заказчика, в учётной политике учреждения уже длительное время закреплена система отпуска топлива по талонам, позволяющая контролировать отпуск топлива и не допускать злоупотреблений, существующая учётная политика учреждения, является наиболее эффективной и обеспечивает бесперебойное функционирование учреждения. Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Кроме того, Комиссия считает нужным сообщить, что топливные карты, в отличие от бумажных талонов, неразрывно связаны с функционированием информационно - телекоммуникационной системы "Интернет" (далее - "Интернет"), в случае наступления перебоев в работе сети "Интернет" в результате чрезвычайных ситуаций, именно система отпуска топлива по талонам окажется эффективнее.
Вместе с тем, в случае отсутствия нормативных требований, заказчикам также надлежит руководствоваться принципом обеспечения конкуренции.
Пи этом Комиссия пришла к выводу о том, что топливная компания, имея намерения участвовать в спорном аукционе, имеет возможность ввести в свой оборот талоны по установленному ею образцу даже в случае, если такие талоны будут востребованы только в отношениях с одной организацией.
Принимая во внимание объективную потребность заказчика в использовании его сотрудниками при отпуске ГСМ талонов, а также вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в извещении электронного аукциона условий, ведущих к ограничению конкуренции, ввиду чего доводы жалобы признаются Комиссией необоснованными. Кроме того, указанное условие не создает преимуществ какой-либо конкретной организации, доказательств обратного не представлено.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "УСПЕХ И ТОЧКА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 марта 2024 г. N 024/06/106-777/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024