Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- генерального директора ООО "ЦИФРОВОЙ ГОРОД";
- представителей КОГБУ ''Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления'';
- представителя ПАО "Ростелеком" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ЦИФРОВОЙ ГОРОД",
У С Т А Н О В И Л А:
13.03.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ЦИФРОВОЙ ГОРОД" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУ ''Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления'', при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию программно-технического комплекса поддержки принятия решений Губернатора Кировской области (извещение N 0340200003324002241).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку Заказчиком неправомерно установлены 4 лицензии. При этом Заказчиком по тексту описания объекта закупки явным образом не указано соответствие каждой из требуемых лицензий определенному виду работ. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в аукционе такой лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Сообщает, что в соответствии с положениями описания объекта закупки Заказчику требуются не только услуги (работы), но и поставка товара (оборудования). Перечень, технические требования и характеристики закупаемого товара установлены в Приложении N 1 к описанию объекта закупки. Таким образом, Заказчик обязан установить ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N 878. Таким образом, Заказчик указал в описании объекта закупки оборудование, которое содержится в Перечне N 878 (Микрофон, ноутбук, коммутатор, и т.д.), коды по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 26.20.11, 26.40.4, 27.33.13.161, но при этом сознательно уклонился от установления ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 878, что может привести к поставке оборудования, происходящего из иностранных государств.
Отмечает, что Заказчик не выделил в составе структурированного извещения позиции товаров, не указал коды ОКПД, относящиеся к поставке товаров, в связи с чем можно утверждать, что Заказчик неправильно отразил объект закупки в извещении.
Указывает, что Заказчик, несмотря на применение типовых условий, в разделе 2 и 3 ООЗ указывает, что в рамках 1-ого этапа календарного плана оказания услуг Исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней с момента заключения Контракта осуществить передачу неисключительных прав на программное обеспечение инструментальных средств ИАС. Результатом оказанной услуги будет являться подписанный сублицензионный договор. При этом, Заказчик ставит сжатые сроки предоставления Заказчику прав на ПО и не предполагает возможности разработки указанного ПО Исполнителем в рамках исполнения контракта, что привело бы в таком случае к обладанию Заказчиком исключительными правами на созданный результат интеллектуальной деятельности в соответствии с типовыми условиями контракта.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.03.2024 г., отложено на 20.03.2024 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представители Заказчика пояснили, что все составляющие единого комплекса аудиовизуального, коммутационного, управляющего оборудования, средств вычислительной техники и программного обеспечения при работе ПТК ППР ГКО должны обеспечивать защиту информации, содержащую государственную тайну и информации, не являющейся государственной тайной, но являющейся конфиденциальной либо служебной информацией. В силу правового регулирования комплекс поддержки принятия решений Губернатора Кировской области должен создаваться с использованием защищенных средств связи и обеспечением защиты информации, представляющей государственную тайну, либо требующую защиты по иным основаниям. Без лицензий, указанных в извещении о закупке невозможно исполнить обязательства по контракту.
Отмечают, что наличие такого этапа исполнения договора подряда как поставка комплектующих и материалов, которые используются в качестве составных частей для создания программно-технического комплекса поддержки принятия решений Губернатора Кировской области, не изменяют природы договора подряда. По проекту государственного контракта приемке подлежит итоговый результат исполнения по договору - создание в результате оказания услуг и выполнения работ программно-технического комплекса поддержки принятия решений Губернатора Кировской области. Отдельные комплектующие, оборудование, материалы, программное обеспечение, отдельные работы и услуги не являются предметом закупки и без достижения заданного результата потребности Заказчика удовлетворить не могут.
Сообщают, что в календарном плане установлены сроки как для проведения передачи имеющихся прав на программное обеспечение, так и для проведения разработки нового программного обеспечения, что охватывает собой возможности для участников закупки как передать существующее программное обеспечение, так и разработать новое программное обеспечение ИАС. Достаточность срока в 120 дней на разработку программного обеспечения не оспаривается заявителем. Считает жалобу необоснованной.
Представитель ПАО "Ростелеком" (победитель электронного аукциона) пояснил, что предметом закупки является не поставка радиоэлектронной продукции и программного обеспечения в качестве отдельных товаров, как ошибочно считает Заявитель, а выполнение работ по созданию Комплекса "под ключ", включающих разработку рабочей документации КПТС, монтажные и пуско-наладочные работы КПТС; разработка и настройка прикладных модулей ИАС, передача в эксплуатацию, передачу неисключительных прав на ПО инструментальных средств ИАС и поставку оборудования, без которых функционирование комплекса невозможно. При описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. ПАО "Ростелеком" считает правомерным требование Заказчика к участникам закупок о наличии соответствующих лицензий, поскольку руководствовался основаниями для оказания услуг (п. 1.4 Описания объекта закупки), видами работ, для выполнения которых требуются указанные лицензии (п. 6.3 контракта, п. 2.2.1, п. 2.10 Описания объекта закупки).
Отметил, что в календарном плане установлены сроки как для проведения передачи имеющихся прав на ПО, так и для проведения разработки нового ПО. ПАО "Ростелеком" ознакомилось с условиями извещения о закупки, все требования ему были понятны, его заявка была признана соответствующей. Жалобу считает необоснованной.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, в которых указало, что в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.03.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию программно-технического комплекса поддержки принятия решений Губернатора Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 95 854 160,00 руб.; ОКПД2 - 62.01.11.000; ИКЗ - 242434531125143450100100590016201244.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, участник закупки может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства в саморегулируемой организации (далее - Специальная правоспособность).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о закупке установлены требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; наличии лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам); наличии лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации; наличии лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации). В составе заявки участник закупки предоставляет: - копию лицензии или - копию выписки из реестра лицензий или - копию акта лицензирующего органа о принятом решении или - сведения о записи в реестре лицензий о регистрационном номере и дате предоставления лицензии в произвольной форме.
Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 17.03.2008 N 351 установлено, что а) подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе к международной компьютерной сети "Интернет" (далее - информационно-телекоммуникационные сети международного информационного обмена), не допускается;
б) при необходимости подключения информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена такое подключение производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Выполнение данного требования является обязательным для операторов информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных сетей и (или) средств вычислительной техники;
в) государственные органы в целях защиты общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях международного информационного обмена, используют только средства защиты информации, прошедшие в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получившие подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю;
г) размещение технических средств, подключаемых к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена, в помещениях, предназначенных для ведения переговоров, в ходе которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только при наличии сертификата, разрешающего эксплуатацию таких технических средств в указанных помещениях. Финансирование расходов, связанных с размещением технических средств в указанных помещениях федеральных органов государственной власти, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание этих органов.
В соответствии с п. 10 Приказа ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 для проведения работ по защите информации в ходе создания и эксплуатации информационной системы обладателем информации (заказчиком) и оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации при необходимости привлекаются организации, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу п. 1.1 проекта контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по созданию программно-технического комплекса поддержки принятия решений Губернатора Кировской области (далее - Услуги, Система) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом и Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги.
В силу п. 1.2 проекта контракта услуги оказываются Исполнителем в соответствии с национальными стандартами и государственными стандартами в части требований к проектированию, стадиям создания, видам, комплектности и обозначению документов, видам испытаний при создании и (или) развитии (модернизации) государственных (муниципальных) информационных систем и (или) иных информационных систем, а также в соответствии с качественными, количественными и иными характеристиками работ, определенными в описании объекта закупки, согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также иных нормативных правовых актов в сфере контрактной системы, информационных технологий, защиты информации, правовой защиты интересов государства в области интеллектуальной собственности, регулирующих соответствующие отношения и непосредственно указанных в Описании объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), являющемся его неотъемлемой частью.
В соответствии с п. 1.4 проекта контракта требования к результатам услуг: услуги считаются оказанными в полном объеме после подписания сторонами документа о приемке за весь объем услуг.
Согласно п. 5.4 проекта контракта по факту приемки услуг Исполнитель и Заказчик подписывают структурированный документ о приемке в ЕИС.
Пунктом 1.4 описания объекта закупки определены нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми должны осуществляться оказываемые услуги.
Согласно п. 1.5 описанию объекта закупки назначением и целью закупки является создание ПТК ППР ГКО необходимо для технологического обеспечения информационно-аналитической поддержки государственного управления, стратегического планирования и мониторинга реализации документов стратегического планирования, оперативных и согласованных действий органов исполнительной власти Кировской области при разрешении ситуаций, требующих немедленного реагирования и оперативного разрешения (региональные инциденты) в Кировской области.
В силу п. 1.6 описания объекта закупки ПТК ППР ГКО должен обеспечить поддержку решения следующих функциональных задач: обеспечение сбора и загрузки данных от различных информационных источников (федерального, регионального, муниципального уровней, государственных предприятий и учреждений), в том числе интеграция с различными информационными ресурсами, с обеспечением контроля исполнения информационных регламентов; решение экспертно-аналитических задач социально-экономического развития и общественно-политического развития (комплексная оценка ситуации, расчёт сводных, рейтинговых оценок); возможность формирования перечня показателей в соответствии с должностными полномочиями и персонализированное информирование уполномоченных лиц о значениях и динамике указанных показателей; управление информационными потоками и визуализацией данных; взаимодействие с абонентами сети СВКС.
Согласно п. 1.7 описания объекта закупки ПТК ППР ГКО представляет собой взаимосвязанные подсистемы и иные компоненты, обеспечивающие реализацию функций, перечисленных в разделе "Требования к объекту закупки" настоящего описания объекта закупок. В состав ПТК должны входить следующие подсистемы и компоненты: подсистема отображения информации; подсистема озвучивания; подсистема специальной видеоконференцсвязи; подсистема интегрированного управления; подсистема коммутации; подсистема ЛВС; специальные конструкции; подсистема средств вычислительной техники; программное обеспечение для приема, обработки, передачи и визуализации данных.
В соответствии с п. 2.1 описания объекта закупки Создаваемый ПТК ППР ГКО должен быть реализован в виде единого комплекса аудиовизуального, коммутационного, управляющего оборудования, средств вычислительной техники, средств защиты информации (КПТС) и программного обеспечения информационно-аналитической системы (ИАС). ПТК ППР ГКО должен обеспечивать следующие функции: прием, обработка, передача и визуализация данных; прием, обработка, распределение и воспроизведение видеоданных; прием, обработка, распределение и воспроизведение аудиоданных; проведение сеансов специальной видеоконференцсвязи.
Таким образом, учитывая специфику предмета закупки, а также требования к описанию объекта закупки, оказание услуг по созданию программно-технического комплекса поддержки принятия решений Губернатора Кировской области требует наличие у участника закупки указанных в извещении лицензий.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно таблице 1 "Проект календарного плана оказания услуг" раздела 3 описание объекта закупки вторым этапом оказания услуг является поставка товара. В соответствии с приложением 1 к описанию объекта закупки установлены технические требования и характеристики следующего используемого товара: Дисплей, Микрофонный пульт, Сменный микрофон, Акустическая система, Усилитель мощности, Групповой терминал ВКС (кодек СВКС), Монтажный комплект, Контроллер управления, Панель управления, Крепление панели управления, Презентационная система, Передатчик HDMI, Приемник HDMI, Передатчик, Коммутатор HDMI, Комплект устройств однонаправленной передачи видеоинформации, Источник бесперебойного питания, Ноутбук, Коммутатор, Медиаконвертер, Групповой терминал ВКС (кодек СВКС), Кофр для транспортировки, Монтажный комплект, Стенд для видеостен, Модуль подключения кабелей, Модуль-вставка, Шкаф телекоммуникационный, Вентиляторный модуль, Полка перфорированная, Блок розеток.
В пункте 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ, услуг.
Таким образом, при исполнении контракта требуется, в том числе поставка товара, который в конечном итоге должен будет работать в рамках единого программно-технического комплекса поддержки принятия решений.
Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанная выше позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (дела N А11-15561/2019, N А11-955/2019, Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делам N А29-11764/2020, N А11-15561/2019, N А43-15300/2020).
Закупка товаров отдельными лотами, как предлагает Заявитель, несет для заказчика определенные риски в виде отсутствия должного взаимодействия и интеграции между составными частями комплекса, что обеспечит нецелевое расходование бюджетных средств заказчика и не позволит достигнуть целей закупки.
Более того, закупка отдельными лотами может увеличить сроки и затраты ресурсов заказчика на проведение закупочных процедур, в то время как для заказчика является важным получение, в том числе единого программно-технического комплекса поддержки принятия решений Губернатора Кировской области. Закупка осуществляется в целях обеспечения деятельности Губернатора Кировской области.
Учитывая, что по спорной закупке применен код ОКПД2 - 62.01.11.000, который не включен в Перечень, при этом объектом закупки является создание единого комплекса аудиовизуального, коммутационного, управляющего оборудования, средств вычислительной техники, средств защиты информации (КПТС) и программного обеспечения информационно-аналитической системы, Заказчик правомерно не применил ограничения, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Ссылка Заявителя на Письмо ФАС России от 16 сентября 2020 г. N ИА/80326/20 не принимается Комиссией Кировского УФАС России, поскольку в данном письме разъясняются вопросы применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий в соответствии с частями 1, 2 статьи 108 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2.3.2 описания объекта закупки требования к инструментальным средствам могут быть выполнены за счет передачи неисключительных прав на существующее программное обеспечение, включенное в реестр отечественного программного обеспечения и соответствующее функциональным требованиям, приведенным ниже.
Согласно таблице 1 "Проект календарного плана оказания услуг" раздела 3 описание объекта закупки в первом этапе в течение 10 рабочих дней с момента заключения Контракта требуется разработка рабочей документации КПТС и передача неисключительных прав на программное обеспечение инструментальных средств ИАС.
Согласно таблице 1 "Проект календарного плана оказания услуг" раздела 3 описание объекта закупки в течение 120 дней с момента завершения 1 этапа, но не позднее 30.10.2024 г. требуется разработка и настройка прикладных модулей ИАС, передача в эксплуатацию.
Таким образом, описанием объекта закупки предусмотрена возможность как для проведения передачи имеющихся прав на программное обеспечение, так и для проведения разработки нового программного обеспечения в сроки, предусмотренные календарным планом.
При подготовке извещения об осуществлении закупки Заказчиком было получено 3 коммерческих предложения от различных юридических лиц для формирования НМЦК, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие об обоснованности жалобы.
Кроме того, в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Соответственно, условием для подачи жалобы согласно Закону о контрактной системе является наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля.
Таким образом, права и законные интересы участника закупки, не обладающего соответствующей Специальной правоспособностью, не могут быть нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля при осуществлении закупки, для участия в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо наличие Специальной правоспособности.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что общество не обладает необходимыми лицензиями, предусмотренными извещением о закупке.
Таким образом, ООО "ЦИФРОВОЙ ГОРОД" не может принять участие в рассматриваемой закупке и стать ее победителем, поскольку не обладает соответствующими лицензиями. Соответственно, права и законные интересы ООО "ЦИФРОВОЙ ГОРОД" при проведении оспариваемой закупки никаким образом нарушены быть не могут.
Доводы Заявителя не обоснованы.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЦИФРОВОЙ ГОРОД" на действия Заказчика - КОГБУ ''Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления'', при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию программно-технического комплекса поддержки принятия решений Губернатора Кировской области (извещение N 0340200003324002241).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 марта 2024 г. N 043/06/106-233/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024