Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
При участии посредством ВКС:
- представителей администрации Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области, по доверенностям;
рассмотрев жалобу ИП,
У С Т А Н О В И Л А:
13.03.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрация Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке сведений о границах территориальных зон муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области (извещение N 0340200003324002370). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заказчиком незаконно установлено требование о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, так как выполнение работ по подготовке сведений о границах территориальных зон муниципального образования не относится к кадастровой деятельности.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.03.2024 г., отложено на 20.03.2024 г. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представители Заказчика пояснили, что выполнение работ по подготовке сведений о границах территориальных зон муниципального образования относится к кадастровой деятельности. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает только кадастровый инженер, в связи с чем установлено требование о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.03.2024 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324002370 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке сведений о границах территориальных зон муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 557 660,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Если объектом закупки является товар, работа, услуга, для поставки которого, выполнения, оказания которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, участником такой закупки с учетом положений ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе может являться исключительно участник закупки, получивший в установленном порядке такое разрешение (лицензию) либо вступивший в саморегулируемую организацию или получивший свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
Извещением об электронном аукционе установлены требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: копия документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО) (для участника аукциона, являющегося индивидуальным предпринимателем), копия трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица и копия документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО) такого работника юридического лица (в отношении не менее двух работников такого юридического лица - кадастровых инженеров) (для участника аукциона, являющегося юридическим лицом)". Требование установлено в соответствии со ст. 29, 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Согласно п. 1, 7 Приложения к извещению "Описание объекта закупки" требуется выполнить следующие работы:
N п/п |
Наименование основных требований |
Содержание требований |
1 |
Наименование работ |
Подготовка сведений о границах территориальных зон: Ж-1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами; Ж-3 - зона застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами; Ж-4 - зона коллективных и индивидуальных гаражей боксового типа, овощных кладовок; ОД-1 - зона объектов делового, общественного и коммерческого назначения; ОД-2 - зона объектов здравоохранения; ОД-3 - зона объектов профессионального образования; ОД-4 - зона объектов социального и коммунально-бытового назначения; ОД-5 - зона культовых объектов; П-1 - зона предприятий V класса опасности, П-2 - зона предприятий IV класса опасности; П-3 - зона предприятий III класса опасности; П-4 - зона предприятий II класса опасности; ИТИ-1 - зона объектов инженерных сооружений; СХ-1 - зона сельскохозяйственных угодий в границах населённых пунктов; СХ-2 - зона дачного хозяйства, коллективных садов и огородов; Р-1 - зона рекреационно-парковых территорий общего пользования; Р-2 - зона природных ландшафтов в границах населённых пунктов; Р-3 - зона размещения спортивных сооружений, СН-1 - зона кладбищ; СН-2 - зона скотомогильников. В рамках муниципального контракта выполнить следующие работы: 1. Подготовка сведений о границах территориальных зон: Ж-1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами; Ж-3 - зона застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами; Ж-4 - зона коллективных и индивидуальных гаражей боксового типа, овощных кладовок; ОД-1 - зона объектов делового, общественного и коммерческого назначения; ОД-2 - зона объектов здравоохранения; ОД-3 - зона объектов профессионального образования; ОД-4 - зона объектов социального и коммунально-бытового назначения; ОД-5 - зона культовых объектов; П-1 - зона предприятий V класса опасности, П-2 - зона предприятий IV класса опасности; П-3 - зона предприятий III класса опасности; П-4 - зона предприятий II класса опасности; ИТИ-1 - зона объектов инженерных сооружений; СХ-1 - зона сельскохозяйственных угодий в границах населённых пунктов; СХ-2 - зона дачного хозяйства, коллективных садов и огородов; Р-1 - зона рекреационно-парковых территорий общего пользования; Р-2 - зона природных ландшафтов в границах населённых пунктов; Р-3 - зона размещения спортивных сооружений, СН-1 - зона кладбищ; СН-2 - зона скотомогильников, муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области. 2. Подготовка откорректированных карт градостроительного зонирования и зон с особыми условиями использования территории Правил землепользования и застройки Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области (далее - Правила) в части отображения уточненных границ территориальных зон (в случае, если уточненные границы территориальных зон не совпадают с границами таких зон в утвержденных картах в Правилах). 3. Подготовка откорректированных карт Генерального плана Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области (далее - Генеральный план) в части отображения уточненных границ территориальных зон (в случае, если уточненные границы территориальных зон не совпадают с границами таких зон в утвержденных картах в Генеральном плане). 4. Подготовка электронного документа, содержащего сведения о границах территориальных зон муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области, в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. |
7 |
Основные цели и задачи выполнения работ |
Подготовка сведений о границах территориальных зон муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат для утверждения их в Правилах землепользования и застройки Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области для целей формирования электронного документа в формате XML и для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. |
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).
Согласно ч. 4.1 ст. 1 Закона о кадастровой деятельности кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.
Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В соответствии с п.1, п. 4, п. 6 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства; градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно ч. 1 ст. 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Росреестр в письме от 22.03.2023 N 18-2332-ТГ/23 "О направлении информации" (вместе с "Проблемными вопросами, возникающими при внесении сведений о местоположении границ территориальных зон, муниципальных образований и населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости") указывает, что исходя из содержания части 4 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности выполнение работ по определению координат характерных точек объектов реестра границ ЕГРН с целью подготовки документов, необходимых для внесения сведений о таких объектах в реестр границ ЕГРН, не является кадастровой деятельностью. Указанные мероприятия могут быть выполнены любым лицом, за исключением случаев, когда для выполнения работ требуется наличие лицензии (законодательством не установлены какие-либо требования к таким лицам, а также условия, при которых такого работы могут быть выполнены).
Таким образом, выполнение работ по подготовке сведений о границах территориальных зон муниципального образования не является кадастровой деятельностью, законодательством не установлены какие-либо требования к лицам, выполняющим данные виды работ.
На основании вышеизложенного действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя обоснован.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Обязать Заказчика представить в срок до 15.04.2024 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию относительно должностного лица, ответственного за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
Обязать Уполномоченный орган обеспечить уведомление ответственного должностного лица о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица назначается на 19.04.2024 г. в 11 час. 30 мин. по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 марта 2024 г. N 043/06/106-235/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024