Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗКировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "ПРИМАФАРМ" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ПРИМАФАРМ",
У С Т А Н О В И Л А:
14.03.2024 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "ПРИМАФАРМ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Вориконазол) (извещение N 0340200003324001797). Заказчик - министерство здравоохранения Кировской области.
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку ООО "Примафарм" подало заявку на участие в электронном аукционе (идентификационный номер заявки N 2051474) с предложением к поставке лекарственного препарата МНН:Вориконазол, с торговым наименованием "Вориконазол"; страна происхождения товара - Россия; что подтверждается приложенным регистрационным удостоверением. Предложенный ООО "Примафарм" товар полностью соответствует информации ГРЛС и ЕСКЛП.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.03.2024 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что заказчиком установлено в извещении и отдельном документе Описание объекта закупки, требование к лекарственной форме (без возможности предложения альтернативы) из ЕСКЛП "таблетки, покрытые оболочкой". В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2020 г. отмечена необходимость применения ЕСКЛП как на этапе подготовки документации о закупке лекарственных препаратов, так и на этапе заключения и исполнения контракта на поставку лекарственных препаратов.
Указал, что комиссия Уполномоченного учреждения установила, что Заявителем предложена несоответствующая заявленным требованиям лекарственная форма. Считает жалобу необоснованной, просит рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Заказчик письменно пояснил, что предлагаемый Заявителем лекарственный препарат полностью соответствует потребности Заказчика. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.02.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Вориконазол). Начальная (максимальная) цена контракта - 205 814,00 руб.
Согласно извещению о закупке к поставке требуется ВОРИКОНАЗОЛ, ТАБЛЕТКИ, ПОКРЫТЫЕ ОБОЛОЧКОЙ, 200 мг, 1 400,00 шт (ШТ) (таблетка).
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. "а" п. 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Согласно заявке Заявителя (N2051474) в структурированной форме, которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, к поставке предлагается лекарственный препарат - Вориконазол со следующей лекарственной формой: "таблетки, покрытые оболочкой" (раздел "Объект закупки 1" заявки) и "таблетки, покрытые пленочной оболочкой" (раздел "Торговые наименования" заявки).
Согласно приложенному к заявке файлу "Характеристика товара.docx" к поставке предлагается товар со следующими характеристиками:
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка |
Страна происхождения, производитель |
Ед. измерения |
Кол-во |
Кол-во упаковок |
Вориконазол |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 200 мг (банка) 14 х 1 (пачка картонная) |
Россия (Российская Федерация), Общество с ограниченной ответственностью "Озон" (ООО "Озон"), Россия |
Шт. |
1400 |
100 |
Из анализа заявки Заявителя следует, что им представлена копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения NЛП-005028 на лекарственный препарат с торговым наименованием "Вориконазол", МНН "Вориконазол" в лекарственной форме "таблетки, покрытые пленочной оболочкой".
Таким образом, Заявителем не было представлено в составе заявки на участие в закупке копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения на препарат с лекарственной формой "таблетки, покрытые оболочкой".
Министерством здравоохранения Российской Федерации был разработан и внедрен к использованию единый справочник-каталог лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП).
ЕСКЛП является частью Информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ИАС).
Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Постановление N 140) ЕСКЛП формируется на основании сведений ГРЛС и государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Формирование информации о закупке лекарственного препарата осуществляется с использованием ЕСКЛП.
Согласно Письму Минздрава России от 25 июня 2020 года N 18-2/И/2-8895 в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратных дозировок (далее - группа взаимозаменяемости ЛП).
В соответствии с руководством пользователя ЕСКЛП (далее - руководство пользователя), Справочник международных непатентованных наименований (далее - узел СМНН) - составная часть ЕСКЛП. Представляет собой иерархический справочник групп лекарственных препаратов, сформированных по принципу единства стандартизованных значений МНН, лекарственной формы и дозировки лекарственных препаратов, входящих в одну группу.
При этом согласно сведениям с сайта ЕСКЛП установлено:
МНН / Группировочное (химическое) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
ЕИ ЛП |
Товарные позиции (КЛП) |
ВОРИКОНАЗОЛ |
Таблетки, покрытые оболочкой
ГРЛС: Таблетки покрытые пленочной оболочкой |
200 мг |
шт. |
- Всего КЛП: 752 - Активных КЛП: 408 |
Согласно сведениям ГРЛС для лекарственного средства с торговым наименованием "Вориконазол" и регистрационным удостоверением N ЛП-005028 указана лекарственная форма "таблетки, покрытые пленочной оболочкой".
Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении единственной заявки Заявителя на основании п.1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении. Электронный документ извещения "Техническое задание (Описание объекта закупки)". Предлагаемый лекарственный препарат не соответствует требованиям извещения: по форме выпуска.
Поскольку в заявке Заявителя в структурированной форме в разделе "Объект закупки 1" указана форма выпуска лекарственного препарата "таблетки, покрытые оболочкой", в разделе "Торговые наименования" указана форма выпуска лекарственного препарата "таблетки, покрытые пленочной оболочкой", она подлежала отклонению на основании п. 1. ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, Заказчик письменно пояснил, что предлагаемый Заявителем лекарственный препарат полностью соответствует потребности Заказчика.
Возникшая ситуация свидетельствует о наличии технических проблем, которые не должны приводить к срыву закупок для медицинского учреждения. С учетом изложенного, с целью восстановления прав единственного участника закупки, обеспечения принципа справедливости и отсутствия дискриминации, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
С учетом изложенного, с целью восстановления прав единственного участника закупки, обеспечения принципа справедливости и отсутствия дискриминации, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ПРИМАФАРМ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Вориконазол) (извещение N 0340200003324001797).
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 марта 2024 г. N 043/06/106-246/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024