Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Медтекс РК" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0303200052324000005 "Поставка медицинского расходного материала (бахилы)" (далее - Аукцион),
при участии представителей:
Заявителя - Музыкина Р.И. (генеральный директор);
Заказчика - Ихилова Т.С. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
18.03.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение об осуществлении закупки не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
12.03.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82 800,00 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя описание объекта закупки по показателю "плотность" вводит участников Аукциона в заблуждение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупного толкования пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Комиссия обращает внимание на следующее: специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил следующее: "плотность полиэтиленовых бахил измеряется в микронах, или мк. Этот показатель может быть переведен в более привычный - г/м. Обе единицы измерения плотности (микрон и в г/м2 ) могут быть использованы при описании объекта закупки. Бахилы производятся в соответствии техническими условиями производителей. Таким образом, производители самостоятельно определяют в каких единицах измерения определить плотность (толщину) бахил или же вовсе не указывают данную единицу измерения в регистрационных удостоверениях и инструкциях. Таким образом, довод Заявителя о том, что "Заказчик обязан прописать толщину" не подтверждён нормами действующего законодательства.
При описании объекта закупки был использован КТРУ 32.50.50.190-00000183, характеристики по данному КТРУ отсутствуют. Описание по классификатору каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: "Нестерильное изделие, изготавливаемое из непроводящего материала, предназначенное для использования в качестве физического барьера на обуви для предотвращения перекрестного заражения между обувью и окружающей средой". Довод заявителя "Если заказчику требуется толщина пленки, которая измеряется в мкм, заказчик обязан прописать толщину. Также есть ли у заказчика измерительный прибор для измерения толщины. Измерения толщины проводят в лаборатории, т.к. не опытный человек может перетянуть прибор, что приведёт к неправильным показателям. Как конкретно заказчик будет проводить экспертизу?"- считаем некорректным. В соответствии с ч.3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Плотность 20 мкм заказчик указал за 1 штуку бахил, так как единица измерения в штуках указано в описании объекта закупки"
Комиссией установлено, что характеристики по использованному Заказчиком коду КТРУ 32.50.50.190-00000183 отсутствуют. Кроме того, на участие в Аукционе было подано 2 заявки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ни одна из поданных заявок отклонена не была.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования являются стандартными и отвечают требованиям, установленным к медицинским изделиям в соответствии с законодательством о контрактной системе.
При этом Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 марта 2024 г. N 005/06/106-346/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024