Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Профиль" (далее - Заявитель) на действия Западно-Каспийского басенного водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303100001924000007 "Оказание услуг по юридическому сопровождению деятельности" (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителей:
Заказчика - Джафарова А.Р. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
18.03.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении запроса котировок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
16.02.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком необоснованно решение об отклонении заявки, не указаны положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером N 116097143 отклонена по следующим основаниям: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
Согласно пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Комиссией по осуществлению заявок отклонены все три поданные на участие в Запросе котировок заявки.
При этом в нарушение приведенной нормы Протокол не содержит обоснования такого решения и указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Доводы жалобы на положения извещения о проведении Запроса котировок Комиссией не рассматриваются в связи с истечением срока для обжалования таких положений.
В соответствии с пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
На заседании Комиссией установлено, дата и время окончания срока подачи заявок - 14.03.2024 15:00.
При этом, жалоба подана Заявителем 18.03.2024 г., т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе контрольный орган принимает решение об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу, если жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи.
По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что Заказчиком в приложении к извещению о проведении запроса котировок "Описание объекта закупки" указано: "Срок оказания услуг - со дня заключения договора до конца 2023 г".
Таким образом, Заказчиком указаны недостоверные сведения о сроке оказания услуг, что нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение приведенной нормы Заказчиком в приложении к извещению о проведении запроса котировок "Описание объекта закупки" указано:
"Основные общие профессиональные требования, предъявляемые к Исполнителю:
- опыт работы по специальности не менее 5 лет в должности, предполагающей наличие высшего юридического образования".
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что участниками не были представлены документы, подтверждающие наличие высшего юридического образования, а также документ, подтверждающие наличие опыта работы в юридической сфере свыше 5 лет.
В соответствии с подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При этом указанное представителем Заказчика основание для отклонения заявки не предусмотрено пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункт 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3 Доводы жалобы на положения извещения о проведении Запроса котировок Комиссией не рассматриваются в связи с истечением срока для обжалования таких положений.
4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7, части 3 статьи 33 и подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
6. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 марта 2024 г. N 005/06/106-347/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024