Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. (далее - Заявитель) на действия Государственное казенного учреждения Республики Дагестан "Республиканский реабилитационный центр "Надежда"" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303200070824000012 "Продукты питания" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заказчика - Келбялиевой Э.Д. (по доверенности) и Багарова А.Х. (по доверенности),
В отсутствии представителя Заявителя (извещены),
УСТАНОВИЛА:
19.03.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Рассмотрение жалобы было назначено на 25.03.2024 г. в 16 часов 25 минут. В связи с необходимостью представления дополнительной информации, рассмотрение жалобы было отложено на 26.03.2024 г. в 16 часов 25 минут.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
05.03.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 345 573,40 рублей.
Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении предельного максимального значения по детализирующим показателям оценки.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 24 Правил установлено, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подпункту "б" пункта 20 Правил, если начение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по формуле в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
Согласно подпункту "г" пункта 20 Правил, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по следующей формуле в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком.
Согласно порядку оценки заявок, приложенного к извещению о проведении Конкурса отдельным файлом, Заказчиком установлен показатель оценки, в том числе "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки_" со следующим порядком оценки:
"Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участника закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики квалификации участника закупки. Значение количества баллов по детализирующему показателю рассчитывается по формуле:
где:
Хi - значение (общее количество исполненных договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение (общее количество исполненных договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
- предельное максимальное значение характеристики (общее количество исполненных договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"
При этом Заказчик в нарушении подпункта "г" пункта 20 Правил не установил предельное максимальное значение характеристики.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении Конкурса установлены следующие критерии оценки:
"Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки"
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили следующее:
"В документации была допущена техническая ошибка, однако в структурированной форме извещения всё установлено в соответствии с Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 года N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 9 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N908 положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что исходя из представленной информации оператором электронной площадки, на участие в данной закупке было подано четыре соответствующие извещению заявки, что исключает ограничение конкуренции.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя признана обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 марта 2024 г. N 005/06/106-375/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024