Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ЗИОН", Кабанова Антона Алексеевича, Абрамова Александра Игоревича, с использованием ВКС;
от заказчика - Комитет по образованию города Барнаула, Туровцевой Ольги Владимировны;
от уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа города Барнаула, Зайковой Алены Юрьевны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "ЗИОН" на действия Комиссии по осуществлению закупки N 0317300301924000158 "Поставка системных блоков", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "ЗИОН" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия Комиссии по осуществлению закупки N 0317300301924000158 "Поставка системных блоков".
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что по его предположениям, Комиссия заказчика допустила ошибку при оценке заявок участников, признав победителем того, чья поданная заявка изначально была без декларирования реестровой записи, в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 878.
Также, заявитель указывает на то, что Заказчик не внес информацию предлагаемого к поставке товара из заявки победителя в проект контракта/контракт задекларированную реестровую запись.
На основании изложенного просит: признать настоящую жалобу обоснованной; заблокировать процедуру подписания контракта по итогам закупки; протокол подведения итогов признать недействительным; вернуть закупку на этап рассмотрения заявок на соответствие заявок участников действующему законодательству.
Представитель уполномоченного органа считает указанную жалобу необоснованной, поскольку заявка победителя закупки содержала в себе номер реестровой записи на предложенный к поставке товар.
Представитель Заказчика поддерживает позицию уполномоченного органа.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28.02.2024 г. уполномоченным органом в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 28.02.2024 г. N 0317300301924000158 "Поставка системных блоков".
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В п. 1.7 требований к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению установлено следующее:
- информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ в случае, если в разделе извещения об осуществлении закупки "Ограничения и запреты" установлены предусмотренные частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ запреты, ограничения, условия допуска.
В извещении, Заказчиком установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п. 3(2) Постановления:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 3(3) Постановления для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0317300301924000158 от 12.03.2024 г. на участие в закупке подано 16 заявок.
Участником N 7 в составе заявке в подтверждение соблюдения ограничений, установленных Постановлением N 878 была представлена следующая информация: "Выписка от 02.02.2024 N 4279\4\2022 на персональную электронную вычислительную машину торговой марки "1110" Опал 51".
На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗИОН" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 марта 2024 г. N 022/06/49-271/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024