Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Дыскиной Ульяны Александровны, не явился, извещен;
от заказчика - Администрация Благовещенского района Алтайского края, Писоцкой Ирины Петровны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Дыскиной Ульяны Александровны на действия Заказчика по закупке N 0117300056124000014 "Стеллаж складской металлический", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Дыскина Ульяна Александровна (далее - заявитель) обратилась в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия Заказчика по закупке N 0117300056124000014 "Стеллаж складской металлический".
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что не согласен с отклонением его заявки от участия в закупке.
Указывает, что стеллаж складской металлический действительно не является фармацевтическим товаром, однако это не может быть основанием для отклонения заявки.
Заявитель также указывает на то, предварительное предложение, поданное после опубликования извещения, не является основание для отклонения заявки участника. Законом не предусмотрены временные рамки формирования предварительного предложения участником закупки.
На основании изложенного просит: рассмотреть жалобу по существу; признать действия Заказчика по отклонению заявки N 116125782 не обоснованными и признать данную заявку соответствующей всем требованиям извещения о закупке.
Представитель Заказчика считает, что определение предварительных предложений было отобрано не по закону, так как предложенная заявка (заявка заявителя) была подана после опубликования извещения и не являлась предварительным предложением, что нарушает права всех участников.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14.03.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы было размещено извещение о проведении закупки товара у единственного поставщика от 14.03.2024 г. N 0117300056124000014 "Стеллаж складской металлический".
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться Заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.
При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.
Согласно ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе подрядчика, в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки.
Согласно представленной Заказчиком информации, в рамках рассматриваемой закупки применен неконкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, в электронной форме с использованием электронной площадки может осуществляться на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, закупка, по результатам которой заключается контракт на поставку товара или контракт, предметом которого является предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей части также - товар). Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с настоящей частью осуществляется в следующем порядке:
1) в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:
а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее:
в) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.
В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), при осуществлении закупки N 0117300056124000014 Заказчик применил следующую позицию КТРУ 31.09.11.120-00000006 "Стеллаж складской металлический".
Для товара, по указанной позиции КТРУ, установлен перечень характеристик и их значений. Данные характеристики хоть и не являются обязательными для применения, но могут быть установлены Заказчиком.
Однако, в извещении об осуществлении закупки, никакие характеристики не установлены, в связи с чем, не представляется возможным определить какой именно товар необходим Заказчику.
Таким образом, у заявителя отсутствовала возможность ознакомиться с характеристиками и параметрами требуемого Заказчику товара, поскольку в извещении об осуществлении закупки характеристики к товару не установлены.
Согласно п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик:
а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решений, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом "е" пункта 1 настоящей части, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" настоящего пункта.
Протокол подведения итогов определения поставщика от 15.03.2024 NИЗТ1 размещен в единой информационной системе 15.03.2024 г.
Согласно вышеуказанному протоколу, на участие в закупке подано три заявки, одна заявка признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявка Заявителя отклонена по следующему основанию:
1)Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) 2) Закупаемый товар не является фармацевтическим товаром. 3) Предварительное предложение подано после публикования извещения.
Между тем, в заседании Комиссии, Заказчиком не представлено пояснений тому, каким именно требованиям не соответствует заявка заявителя, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении указанной заявки Заказчиком было принято решение об её отклонении, поскольку предложенный товар не соответствовал потребности Заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика по данной закупке, площадкой РТС-тендер, после размещения извещения об осуществлении закупки, на рассмотрение было направлено предложение от участника - ИП Дыскиной Ульяны Александровны (заявитель).
Также, в соответствии с законодательством о контрактной системе, осуществление закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, не с одержит положений о том, что заявка подлежит отклонению, если предложение подано после опубликования извещения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что Заказчиком изначально не было конкретно определено то, какой именно товар (с какими качественными и функциональными характеристиками) ему необходим, в связи с чем и была подана заявка, которая, в соответствии с объяснениями, не соответствовала потребности Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дыскиной Ульяны Александровны обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 марта 2024 г. N 022/06/93-307/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024