Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Прогресс-Арена", Зарипова Дамира Ренатовича, с использованием ВКС;
от заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края", Митрохиной Александры Владимировны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Горбункова Андрея Васильевича, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия Заказчика по закупке N 0817200000324002785 "Поставка, сборка и расстановка по месту мебели для объекта "г. Барнаул, строительство жилого корпуса "нового типа" на 80 койко-мест с помещениями медицинского и бытового обслуживания для КГБСУСО "Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов". 2 этап - строительство жилого корпуса на 80 койко-мест", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Прогресс-Арена" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия Заказчика по закупке N 0817200000324002785 "Поставка, сборка и расстановка по месту мебели для объекта "г. Барнаул, строительство жилого корпуса "нового типа" на 80 койко-мест с помещениями медицинского и бытового обслуживания для КГБСУСО "Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов". 2 этап - строительство жилого корпуса на 80 койко-мест".
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что Заказчиком необоснованно не установлен запрет в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
На основании изложенного просит: приостановить заключение контракта и провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной и выдать Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных по результатам проведения электронного аукциона и внесению изменений в документацию об электронном аукционе.
Представитель уполномоченного учреждения считает жалобу необоснованной.
Также считает, что со стороны Заказчика, уполномоченного учреждения, отсутствуют какие-либо нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.
Считает, что по данной закупке не подлежит установление запрета в соответствии с п. 1 Постановления N 616.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
13.03.2024 г. уполномоченным учреждением в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 13.03.2024 г. N 0817200000324002785 "Поставка, сборка и расстановка по месту мебели для объекта "г. Барнаул, строительство жилого корпуса "нового типа" на 80 койко-мест с помещениями медицинского и бытового обслуживания для КГБСУСО "Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов". 2 этап - строительство жилого корпуса на 80 койко-мест".
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"(далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению, в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем.
В соответствии с Перечнем промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением N 616, код 31.09.12 "Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной" включен в данный перечень.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 616 установлено, что указанный в пункте 1 Постановления N 616 запрет не применяется в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Согласно п. "а" ч. 15 Постановления N 616 - Министерству промышленности и торговли Российской Федерации поручено давать разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего постановления.
В соответствии с разъяснениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, данными им в Письме от 17.01.2024 N ПГ-12-539 "О применении постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616":
- Под совокупностью товаров применительно к Постановлению N 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - код ОКПД 2).
- Под одним кодом ОКПД 2 понимается девятизначный код (подкатегория) ОКПД 2 промышленного товара, который указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки от 13.03.2024 г. N 0817200000324002785 Заказчиком приобретаются следующие товары:
- КТРУ 31.09.12.131-00000005 - Стол обеденный, соответствующий коду ОКПД 2 - 31.02.10.110, где стоимость единицы товара 14 600.00 руб., а совокупная стоимость составляет 569 400,00 руб.;
- КТРУ 31.09.12.124-00000002 - Тумба прикроватная, соответствующий коду ОКПД 2 - 31.09.12.124, где стоимость единицы товара 5 210,00 руб., а совокупная стоимость составляет 416 800,00 руб.;
- КТРУ 31.09.12.121-00000001 - Кровать для взрослых бытового назначения, соответствующий коду ОКПД 2 - 31.09.12.121, где стоимость единицы товара 12 600,00 руб., а совокупная стоимость составляет 705 600,00 руб.;
- КТРУ 31.09.12.132-00000002 - Журнальный стол соответствующий коду ОКПД 2 - 31.09.12.132, где стоимость единицы товара 4 380,00 руб., а совокупная стоимость составляет 56 940,00 руб.
Все использованные КТРУ относятся к разным девятизначным кодам (подкатегориям) ОКПД 2 и каждый код в совокупности не превышает 1 000 000 рублей.
Таким образом, закупочная процедура попадает под исключение установления запрета, предусмотренного Постановлением N 616.
Довод заявителя о том, что суммарная стоимость закупки товаров, указанных в аукционе, составляет 1 748 740,00 руб. (НМЦК), а соответственно должен применяться запрет, указанный в Постановлении Правительства N 616, несостоятелен.
Заявителем неверно трактуются положения Постановления N 616 и разъяснения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, данными им в Письме от 17.01.2024 N ПГ-12-539 "О применении постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616", поскольку он принимает цену 1 748 740,00 руб. (НМЦК) как совокупную стоимость единиц товара, в связи с чем считает, что суммарная стоимость единиц товара составила более 1 млн. рублей.
На основании изложенного, в рассматриваемом случае цена за единицу каждого товара не превышает 300 тысяч рублей, при этом совокупность товаров для одного кода ОКПД2 составляет менее 1 млн.руб., что свидетельствует о действии условия пп. "б" п. 3 Постановления N 616.
Таким образом, действия Заказчика по не установлению ограничений правомерны.
На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 марта 2024 г. N 022/06/42-292/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024