Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: БУЗ ВО "ВОКБ N 1" - Веретенниковой И.И., Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Куракиной Г.С., Юрицына Д.А.,
в отсутствие представителей ООО НПП "БИОПРО" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС),
рассмотрев жалобу ООО НПП "БИОПРО" на действия БУЗ ВО "ВОКБ N 1" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024000647),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО НПП "БИОПРО" на действия БУЗ ВО "ВОКБ N 1" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024000647).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1) Заказчиком не предусмотрена возможность изменения количества наборов в зависимости от вида фасовки с условием сохранения общего количества определений;
2) Заявка участника неправомерно отклонена Комиссией по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, предоставлены письменные возражения.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
13.02.2024 г. извещение N 0131200001024000647 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 907 350,00 руб.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией Воронежского УФАС России в ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что по настоящей закупке дата и время окончания срока подачи заявок - 07.03.2024 г. Вместе с тем, жалоба подана 14.03.2024 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России жалобу Заявителя в данной части оставляет без рассмотрения.
2. В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, структурированная форма Извещения содержит, в том числе, следующую информацию:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
||
Прокальцитонин ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ |
21.20.23.110-00005870 |
Количество выполняемых тестов |
1 |
Штука |
На участие в закупке поданы 4 заявки, из которых 1 соответствует требованиям Извещения.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Заявителем к поставке предложен товар с регистрационным удостоверением N РЗН 2020/10183 от 14.05.2020 г., согласно инструкции которого набор рассчитан для проведения десяти или двадцати пяти анализов по выявлению белка прокальцитонина.
Однако, в составе заявки Заявитель указал следующую информацию:
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Количество выполняемых тестов |
1,00, Штука |
1,00 Штука |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 N ИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: "несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. а п. 2 Приложения 4 к извещению (требования к содержанию и составу заявки), п. 2 Инструкция по заполнению заявки: в составе заявки участника представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, содержащие признак двусмысленного, неоднозначного толкования согласно характеристик предлагаемого к поставке товара и регистрационного удостоверения NРЗН 2020/10183 от 14 мая 2020 года, в части количества выполняемых тестов".
Таким образом, заявка Заявителя правомерна отклонена Комиссией по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, в связи с чем Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО НПП "БИОПРО" на действия БУЗ ВО "ВОКБ N 1" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024000647) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание -Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
У.А. Апанащик |
|
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 марта 2024 г. N 036/06/49-328/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024