Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствие представителя Министерства строительства Воронежской области - Белозерцевой Е.В. (доверенность N 61-11/75 от 15.01.2024),
в присутствие представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Куракиной Г.С. (доверенность N 1 от 12.10.2023), Скоркиной Н.В. (доверенность N 6 от 24.11.2023),
в присутствие представителей ООО "Криста" - Мамеко Р.А. (доверенность б/н от 18.03.2024),
рассмотрев жалобу ООО "Криста" на действия Комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Поликлиника по ул. 20-летия Октября в г. Воронеже" (номер извещения 0131200001024001229),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Криста" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее -Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Поликлиника по ул. 20-летия Октября в г. Воронеже" (номер извещения 0131200001024001229).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в незаконном и необоснованном признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения.
Представители Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
27.02.2024 г. года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001024001229 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Поликлиника по ул. 20-летия Октября в г. Воронеже" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 946 666,67 руб.
В силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В силу подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 часть 1 статья 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Извещении содержится прикрепленный файл "Приложение 3 - Описание объекта закупки 01431", который содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара (работ, услуг), код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Характеристики товара (работ, услуг) |
Единица измерения |
Количество товара (работ, услуг) |
|
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
||||||||||||||||||||||||
1 |
Амплификатор нуклеиновых кислот термоциклический (термоциклер) ИВД, лабораторный, автоматический
26.60.12.119
26.60.12.119-00000977
|
|
ШТ |
1.00 |
|
Объектом закупки является Амплификатор нуклеиповых кислот термоциклический (термоциклер) ИВД, лабораторный, автоматический - который, согласно справочной информации позиции КТРУ 26.60.12.119-00000977 - представляет собой лабораторный аппарат, работающий от сети (на переменном токе), предназначенный для амплификации мишеней дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) или рибонуклеиновой кислоты (РНК) в клиническом образце с использованием термостабильного фермента полимеразы и повторяющихся циклов нагревания и охлаждения (т.е. термоциклирование) для репликации продукта. Продукт амплификации определяется или идентифицируется с помощью олигонуклеотидных маркеров во время его образования (т.е. в реальном времени) или по конечной точке. Устройство также может изолировать, экстрагировать и/или подготавливать нуклеиновые кислоты из клинического образца перед амплификацией, управляется с минимальным вмешательством оператора и полностыо автоматизировано на всех этанах анализа. Код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 215980: амплификатор нуклеиновых кислот термоциклический (термоциклер) ИВД, лабораторный, автоматический.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что все характеристики, которые использовались Заказчиком при описании объекта закупки, предусмотрены позицией КТРУ - 26.60.12.119-00000977
Так, участник закупки - ООО "ИмпортМедТех" (идентификационный номер заявки 116046989) в составе своей заявки предложил поставить Систему Lepgen-96 для ПЦР-диагностики в реальном времени, регистрационное удостоверение на медицинское изделие N Р3Н 2023/21155 от 22.09.2023 г., страна происхождения товара - Китай. Характеристики товара, в том числе его наименование указаны ООО "ИмпортМедТех" в соответствии с положениями извещения об осуществлении закупки. Код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 216020.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что из представленных документов и сведений, размещенных в государственном реестре медицинских изделий не следует, что предложенный победителем рассматриваемого электронного аукциона товар является полуавтоматическим, доказательств обратного в материалы настоящего дела не предоставлено.
В части довода заявителя о несоответствии предложенного победителем товара с кодом вида медицинского изделия отличного от того, который установлен в КТРУ, Комиссия считает необходимым отметить, что различие кода вида медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода вида медицинского изделия, указанного в соответствующей позиции КТРУ, не установлено Законом о контрактной системе в качестве возможного основания для отклонения заявки участника закупки в том случае, если характеристики предложенного им медицинского изделия, соответствуют требованиям, установленным в описании объекта закупки.
Кроме того, код вида медицинского изделия не относится к конкретным показателям товара (не является качественной, эксплуатационной или технической характеристикой) соответственно, он не подлежит указанию в заявке участника закупки и как следствие, не может стать основанием для ее отклонения; код медицинского изделия не является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку таковым документом является непосредственно регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Изложенная позиция подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы от 14.10.2022 N ПИ/28/94973/22.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России сделан запрос официальному представителю ООО "ИнтерЛабСервис" (исх. N 2024-2322 от 21.03.2024).
Так, в ответе на указанный запрос, ООО "ИнтерЛабСервис" (исх. N 97/ИСХ/2024 от 21.03.2024) сообщает следующее.
1. При работе с Системой Lepgen-96 для ПЦР диагностики в реальном времени оператору необходимо только загрузить планшет с образцами и задать необходимый протокол амплификации. Вся дальнейшая работа прибора проходит в автоматическом режиме, не требуя участия оператора Степень автоматизации Системы Lepgen-96 для ПЦР-диагностики в реальном времени такая же, как и у остальных автоматических амплификаторов, имеющихся на российском рынке (например, Амплификатор детектирующий ДТпрайм, Амплификатор нуклеиновых кислот Applied Blosystems QuantStudio 5, Термоциклер для амплификации нуклеиновых кислот CFX96 и другие.)
2. Система Lepgen-96 для ПЦР диагностики в реальном времени обладает следующими характеристиками:
N п/п |
Параметр |
Наличие/Отсутствие |
1 |
Определение продукта амплификации с помощью олигонуклеотидных маркеров |
Да |
2 |
Регистрация результатов проведения ПЦР с помощью флуоресцентных красителей |
Да |
3 |
Центрифугирование |
Нет |
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о законности принятого Комиссией по осуществлению закупок решения о допуске заявки ООО "ИмпортМедТех" (идентификационный номер заявки 116046989), поскольку предложение участника соответствует извещению об осуществлении закупки.
При этом, Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающие доводы изложенные в жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Криста" на действия Комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Поликлиника по ул. 20-летия Октября в г. Воронеже" (номер извещения 0131200001024001229) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 марта 2024 г. N 036/06/49-322/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024