20 марта 2024 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказами Омского УФАС России от 20.02.2024 N 43/24, от 06.03.2024 N 51/24 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее также Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н.- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок), бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 2" (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 2 по адресу: г. Омск ул. 10 Лет Октября, 179 (Реестровый номер 23.33.2827)" (извещение N 0152200004723002786) (далее также аукцион, электронный аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 2812.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0152200004723002786 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 25 536 364,86 руб.
16.01.2024 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому на участие в закупке было подано 7 заявок, из них ценовые предложения сделаны шестью участниками закупки, наименьшее ценовое предложение (20301410,24 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 157, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20,5 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2024 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем определен участник с идентификационным номером заявки 157 с ценой контракта 20301410,24 руб.
На момент проведения проверки между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "ГАЛИТ" заключен контракт от 01.02.2024 N А.2024.2786.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
30.01.2024 в Омское УФАС России поступило (вх. N 957-ЭП/24) обращение уполномоченного органа, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Данное обращение содержало просьбу о проверке достоверности документов, представленных ООО обществом с ограниченной ответственностью "Артель" (далее - ООО "Артель", общество) в качестве подтверждения наличия опыта.
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок) (части 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе).
Частями 2, 3, 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (подпункт "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе).
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее также постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, Дополнительные требования) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно подпункту "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В силу пункта 10 Дополнительных требований в случае если объектом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), к участникам закупки должно предъявляться дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Соответствие участника дополнительным требования в силу пункта 10 Дополнительных требований подтверждается предоставлением следующих документов:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Извещением об осуществлении закупки были установлены соответствующие дополнительные требования к участникам закупки, а также требования к информации и документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям.
Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что для участия в закупке ООО "Артель" были представлены, в том числе следующие документы:
- договор подряда N СК 03.02/2023 от 03.02.2023, заключенный между Акопяном Айрапетом Акоповичем и ООО "Артель" на строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, с. Высокое, ул. Брянская (кадастровый номер земельного участка: 23:49:0404006:10152) (далее - договор N СК 03.02/2023 от 03.02.2023);
- акт приемки объекта капитального строительства от 19.07.2023;
- уведомление от 30.01.2023 N 14023 о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление от 30.01.2023 N 14023), выданное Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Из представленного договора N СК 03.02/2023 от 03.02.2023 следует, что подрядчиком по данному договору является ООО "Артель", цена договора составляет 14 567820 руб.;
Представленный акт приемки объекта капитального строительства от 19.07.2023, подписанный сторонами, свидетельствует о том, что работы выполнены подрядчиком в полном объеме на сумму 14 567820 руб., недостатков при выполнении работ не установлено, штрафные санкции не применялись.
Омским УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки в адрес ООО "Артель" направлен запрос (исх. N ТШ/1001/24 от 20.02.2024) о предоставлении следующей и информации:
"1) письменные объяснения по доводам обращения Главного управления контрактной системы Омской области (с приложением подтверждающих документов);
2) документы, подтверждающие факт оплаты выполненных работ по договору N СК 03.02/2023 (с учетом раздела 2 такого договора)".
На указанный запрос ООО "Артель" был представлен договор СК 03.02/2023 от 03.02.2023, акт приемки объекта капитального строительства от 19.07.2023, а также справка об объекте недвижимости с кадастровым номером 23:49:0404006:11622.
При этом какие-либо письменные объяснения по доводам обращения уполномоченного органа, а также документы, подтверждающие факт оплаты выполненных работ по договору N СК 03.02/2023 обществом не представлены.
Кроме того, Омским УФАС России в адрес Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края направлен запрос (исх. N ТШ/1005/24 от 20.02.2024) о представлении следующих документов:
"-информацию о том, выдавалось ли Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края уведомление от 30.01.2023 N 14023 о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление от 30.01.2023 N 14023);
- информацию о том, кому было выдано уведомление от 30.01.2023 N 14023 (с приложением подтверждающих документов)".
На запрос Омского УФАС России Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края представлена информация, в которой застройщиком по строительству индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, с. Высокое, ул. Брянская (кадастровый номер земельного участка: 23:49:0404006:10152) указан Ахмедов Дмитрий Эльдарович.
В целях проверки достоверности информации и документов, представленных участником данной закупки Омским УФАС в адрес ООО "Артель" и Ахмедова Дмитрия Эльдаровича направлены запросы (исх. N ЗА/1521/24 и N ЗА/1519/24) о представлении в срок не позднее 19.02.2024 следующей информации и документов:
"- информацию о том, кто является генеральным подрядчиком, субподрядчиком по строительству индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, с. Высокое, ул. Брянская (кадастровый номер земельного участка: 23:49:0404006:10152) (с приложением подтверждающих документов);
- документы, подтверждающие факт оплаты выполненных работ по строительству индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, с. Высокое, ул. Брянская (кадастровый номер участка строительства: 23:49:0404006:10152) (с приложением подтверждающих документов)".
На указанные запросы информация от вышеуказанных лиц в адрес Омского УФАС России на момент проведения проверки не поступила.
Учитывая, что Омским УФАС России ранее уже принималось решение о продлении срока проведения внеплановой проверки (приказ от 05.03.2024 N 51/24), с учетом отсутствия надлежащих доказательств представления ООО "Артель" для участия в электронном аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N2 по адресу: г. Омск ул. 10 Лет Октября,179 (Реестровый номер 23.33.2827)" (извещение N 0152200004723002786) недостоверных документов, представленных в качестве подтверждения своего соответствия требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа и его комиссии по осуществлению закупок нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N2 по адресу: г. Омск ул. 10 Лет Октября,179 (Реестровый номер 23.33.2827)" (извещение N 0152200004723002786) соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 марта 2024 г. N 055/10/99-303/2024 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - ценовые предложения - контрактная система в сфере закупок - комиссия по осуществлению закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024