Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2024 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, в присутствии представителя Управления благоустройства города администрации города Рязани <_> (доверенность N17 от 25.03.2024), в присутствии представителя ООО "РОСЬ-Проект" <_> (доверенность N3 от 25.03.2024), в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов" <_> (доверенность N1 от 09.01.2024), в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "РОСЬ-Проект" на действия Аукционной комиссии МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги к санаторию "Сосновый Бор" в г. Рязани (извещение N0859300019624000163 от 01.03.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Рязани инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги к санаторию "Сосновый Бор" в г. Рязани (далее - электронный аукцион).
01.03.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 938 080 (пять миллионов девятьсот тридцать восемь тысяч восемьдесят) рублей 58 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "РОСЬ-Проект", тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N03/2-12-1440-Исх от 25.03.2024 Заказчик сообщил, что действия комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона законны, считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу NБВ-05-27-144-Исх от 25.03.2024 Уполномоченное учреждение сообщило, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, свидетельствующие о наличии необходимого опыта выполнения работ.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии частью 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги к санаторию "Сосновый Бор" в г. Рязани.
При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 938 080 рублей 58 копеек.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N 2571) содержит дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положения в части информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Приложение) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 позиции 7 Приложения, должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 7 Приложения, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Таким образом, указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц не соответствует требованиям позиции 7 Приложения.
В соответствии с извещением Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 7 Приложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером 116044464 (ООО "РОСЬ-Проект") признана не соответствующей требованиям участника закупки, установленным в извещении на основании непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о ФКС, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС.
Комиссией установлено, что оператором электронной площадки в реестре участников закупки, аккредитованных на электронный площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 Приложения размещены следующие документы участника:
- Договор субподряда от 25.08.2023 NРП-008/23 на разработку проектной документации: стадия Р по ремонту автомобильной дороги к насосной станции Новоселов, 64 в г. Рязани;
- акт выполненных работ N 37 от 29.09.2023.
Вместе с тем указанные в пункте 7 приложения Постановления N2571 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 2571.
Предметом спорной закупки является выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги к санаторию "Сосновый Бор" в г. Рязани, таким образом, у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 7 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
При этом на заседании Комиссии установлено, что участник по Договору не является генеральным подрядчиком, соответственно, не обладает опытом выполнения работ, предусмотренным позицией 7 Приложения.
На основании вышеизложенного, учитывая те обстоятельства, что Заявитель выполнял лишь часть работ в рамках контракта, не несет гарантийных обязательств по выполненным работам в рамках основного контракта, во исполнение которого был заключен договор субподряда, следовательно представленный в качестве подтверждения соответствия Заявителя установленным в извещении об осуществлении закупки дополнительным требованиям договор субподряда от 25.08.2023 NРП-008/23 не подтверждает наличие у Заявителя опыта выполнения полного объема работ.
На основании вышеизложенного, договор субподряда на разработку проектной документации: стадия Р по ремонту автомобильной дороги к насосной станции Новоселов, 64 в г. Рязани, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 2571.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС, так как Обществом не представлены документы, установленные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС и п. 7 Постановления N2571.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РОСЬ - Проект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 марта 2024 г. N 062/06/106-136/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024