Резолютивная часть оглашена 27 марта 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Центр гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи" <_> (приказ о назначении N41-лс от 31.10.2023), в присутствии Индивидуального предпринимателя <_>, в присутствии представителя ИП <_> <_> (доверенность б/н от 26.03.2024), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Центр гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 450522, Республика Башкортостан, 2 Зубовский сельсовет, Уфимский р-он,, Ясная; ИНН 027816197406; ОКТМО 80652420101) (далее - Исполнитель) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия для молодежи (извещение N 0859200001124001658 от 06.03.2024), и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Центр гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению мероприятия для молодежи (далее - запрос котировок).
06.03.2024 извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 057 500 рублей 00 копеек.
На участие в запросе котировок поданы 4 заявки.
18.03.2024 котировочная комиссия подвела итоги и признала победителем Индивидуального предпринимателя <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2023 NИЗК1).
21.03.2024 Заказчиком Индивидуальный предприниматель <_> признана уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.03.2024 NППУ20_1, поскольку победитель не подписал проект контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о ФКС заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
19.03.2024 Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Центр гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи" разместило в соответствии с п.1 ч. 6 ст. 50 Закона о ФКС заполненный проект контракта на оказание услуг по заправке картриджей.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 50 Закона о ФКС участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части, а именно подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Однако, Индивидуальный предприниматель <_> не подписала в установленный срок проект контракта и не предоставила обеспечение исполнения в установленный Законом срок.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
21.03.2024 Индивидуальный предприниматель <_> признана уклонившейся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.03.2024 NППУ20_1.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения контракта по организации и проведению мероприятия для молодежи представитель Индивидуального предпринимателя <_> сообщил, что Исполнитель не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае контракт не подписан по причине болезни ответственного за подписание контракта сотрудника, что подтверждается представленными в деле документами.
В ходе заседания представители Заказчика просили не включать сведения в отношении Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя Индивидуального предпринимателя <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Центр гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 450522, Республика Башкортостан, 2 Зубовский сельсовет, Уфимский р-он, Ясная; ИНН 027816197406; ОКТМО 80652420101) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 450522, Республика Башкортостан, 2 Зубовский сельсовет, Уфимский р-он,, Ясная; ИНН 027816197406; ОКТМО 80652420101)в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 марта 2024 г. N 062/10/104-137/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024