Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ": Швецова К.Д. (доверенность N5 от 09.01.2024), а также в присутствии представителей ООО "АЛЬТАМЕД": Сафонов А.А. (доверенность N б/н от 20.03.2024), Кисса К.В. (решение Nб/н от 16.02.2021) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О
порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"),
рассмотрев обращение ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" о включении сведений об ООО "АЛЬТАМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "АЛЬТАМЕД" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку помпы для энтерального питания в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (МО2023-455) (реестровый N 0873200009823002321).
28.08.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 1063/2023-КС (реестровый номер контракта N 2771433860923009078) на поставку помпы для энтерального питания в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (МО2023-455) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 04.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "АЛЬТАМЕД" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 04.03.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5.1 Контракта поставка оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с 04.09.2023 по 01.12.2023. Поставка оборудования осуществляется в течение 60 дней с момента получения заявки Заказчика на поставку. Поставщик за 5 рабочих дней до осуществления поставки Оборудования в соответствии с отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) направляет в адрес Получателей уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком была направлена заявка на поставку медицинского оборудования от 06.09.2023 N 10-09-10537/23 АЗ (КС) на сумму 1 941 297, 48 руб. поставка оборудования осуществляется в срок до 06.11.2023 включительно.
Получателем оборудования по контракту является государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу, г. Москва, ул. Пехотная, д. 3, стр. 4. (далее - Получатель)
Письмом от 07.11.2023 N АЛ-07112023-1 поставщик сообщает о невозможности поставить оборудование в срок, установленный контрактом и сообщает о возможности поставки оборудования в 2024 году.
Письмом от 26.02.2024 N 2602-24 поставщик сообщает о невозможности поставки оборудования, с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Таким образом, наличие факта неоднократного нарушения сроков поставки оборудования по Контракту, допущенных ООО "АльтаМед", является объективным, доказанным. С учетом выявленного неисполнения Контракта Агентством в адрес ООО "АльтаМед" ранее направлено письмо от 29.02.2024 N 04-02-2198/24 АЗ (КС) с требованием об уплате неустойки по Контракту. Такое требование направлено с использованием адреса электронной почты Поставщика.
Требование от 29.02.2024 N 04-02-2198/24 АЗ (КС) не удовлетворенно. Мотивированных отказов от удовлетворения требования не поступало.
Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что 06.09.2023 Поставщиком была получена заявка исх.N 10-09-10537/23 АЗ(КС) на поставку Оборудования в адрес Получателя: ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ". Крайний срок поставки по заявке - 05.11.2023.
07.11.2023 ООО "АльтаМед" уведомляло Заказчика о том, что по информации, полученной от официального представителя производителя "Б. Браун Мельзунген АГ" на территории РФ - ООО "Б.Браун Медикал" артикул 8710355 Насос для энтерального питания Энтеропорт плюс (без блока питания) ENTEROPORT PLUS, попал под ограничение на экспорт из стран ЕС в РФ, поступление товара ожидается не ранее первого квартала 2024 года.
По обновленной информации ООО "Б.Браун Медикал", полученной 08.02.2024, "_Артикул 8710355 Насос для энтерального питания Энтеропорт плюс (без блока питания) попал под ограничение на экспорт из стран ЕС в РФ. В настоящее время производитель прилагает все усилия, чтобы получить разрешение на экспорт из Германии указанных насосов в качестве исключения в гуманитарных целях." (письмо Исх. N 221/24 ББМ от 08.02.2024). в связи с чем у Поставщика отсутствовала возможность поставить Оборудование в рамках заключенного Контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
Отказать ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" во включении сведений об ООО "АЛЬТАМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
К.Д. Киняшова
|
Члены Комиссии Управления: |
|
|
|
|
А.А. Белолипецкая
|
|
|
А.А. Луневич
|
Исп.Киняшова К.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2024 г. N 077/10/104-3666/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024