рассмотрев материалы дела N7-3/191 по обращению заказчика Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Дальвест" (ИНН 2725112379 / КПП 272501001), а также генеральном директоре/учредителе общества - Тешаев Ихтиёр Метинович (ИНН 272300233507) в связи с односторонним отказом от контракта от 13.02.2023 N0122100003022000071 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5, литер А (извещение N0122100003022000071) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "Дальвест",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Контракт от 13.02.2023 N0122100003022000071 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5, литер А. между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю и ООО "Дальвест" заключен по результатам проведения электронного аукциона N0122100003022000071 (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 140 976,29 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта подрядчик обязуется своим иждивением (из своих строительных материалов, собственными либо привлеченными силами и средствами) в установленный контрактом срок в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ выполнить работы по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян,ул. Вострецова, д. 5, литер А (далее - Объект) и сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта.
Работы выполняются в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к контракту), Дефектной ведомостью (приложение N 2 к контракту), Ведомостью объёмов конструктивных решений (приложение N 4 к контракту), Сметой контракта (приложение N 5 к контракту), Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 6 к контракту). Работы должны соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации, СНиП, СП, ВСН, МДС, ППБ, СанПиН, ПУЭ и технологических регламентов, а материалы и оборудование, используемые при выполнении работ, должны иметь соответствующие сертификаты согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (п. 1.2 контракта).
Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составляет: 2 140 976 (два миллиона сто сорок тысяч девятьсот семьдесят шесть) рублей 29 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке - (-) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
Пунктам 3.1, 3.1.1, 3.1.2 контракта установлено, что срок выполнения работ по Контракту: работы выполняются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N6 к контракту). Дата начала выполнения работ - 1 июня 2023 года. Дата окончания выполнения работ - 31 октября 2023 года включительно. Датой окончания выполнения работ, предусмотренных контрактом, считается дата подписания Заказчиком документа о приемке (акта о приемке выполненных работ).
Подрядчик обязуется выполнить надлежащим образом работы в объеме и в сроки, установленные контрактом, выполнять гарантийные обязательства по контракту (п. 4.1.1. контракта); выполнять в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные контрактом (п. 4.1.14 контракта).
Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с контрактом, а также устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки, так и в течение гарантийного периода (п. 4.4.2 контракта); запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии выполняемых работ (п. 4.4.4 контракта), отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность использования объекта по его назначению и не могут быть устранены Подрядчиком (п. 4.4.6 контракта).
В соответствии с п. 9.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта.
Согласно п. 9.4 контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В целях настоящего Контракта под существенным нарушением условий Контракта Подрядчиком понимается некачественное выполнение работ, либо выполнение работ не в полном объёме, не предоставление документов, подтверждающих соответствие используемых материалов требованиям качества (п. 12.2 контракта).
Настоящий Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда;
- в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 12.3 контракта).
Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем внесудебном порядке в следующих случаях:
- при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком;
- если Подрядчик не приступает своевременно к выполнению работ или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку, указанному в подпункте 3.1.2. контракта становится явно невозможным.
К контракту прилагается и является его неотъемлемой частью:
- Приложение N1 "Описание объекта закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5, литер А".
- Приложение N2 "Дефектная ведомость на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5, литер А".
- Приложение N3 "Локальный сметный расчет N 7/12-2022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5, литер А".
- Приложение N4 "Ведомость объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5, литер А".
- Приложение N5 "Смета контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5, литер А".
- Приложение N6 "График выполнения строительно-монтажных работ на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5, литер А" (п. 14.4 контракта).
Как следует из обращения Заказчика, в соответствии с условиями Контракта поставщик принял на себя обязательства по своевременному выполнению работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5, литер А в связи с просрочкой выполнения обязательств по контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.02.2023 N0122100003022000071 (решение от 22.02.2024).
В результате изучения материалов дела N7-3/191, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с п. 2 ст. 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Статьей 719 ГК РФ установлено, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328). Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Пунктом 1 ст. 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 783 ГК РФ предусмотрено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5, литер А. заключен на сумму 2 140 976,29 руб. Стоимость исполненных обязательств ООО "Дальвест" составляет - 0 руб.
В соответствии с условиями контракта работы должны быть выполнены с 01.06.2023 по 31.10.2023 (п. 3.1.1, 3.1.2 контракта).
07.04.2023 Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю в адрес ООО "Дальвест" направлено письмо N32/33-478 которым предлагаю в кратчайшие сроки предоставить необходимые документы для оформления допуска работников на объект.
03.10.2023 заказчиком в адрес общества направлено письмо N32/33-1298 из которого следует, что в соответствии с пунктом 4.3.1 Контракта Заказчик передал объект Подрядчику по акту приема-передачи 30.03.2023. По состоянию на 30.09.2023 на Объект доставлены строительные материалы, к выполнению работ Подрядчик не приступил. В соответствии с пунктом 4.1.21 Контракта, просят предоставить дополнительные списки работников и в кратчайшие сроки приступить к выполнению работ на Объекте.
14.10.2023 Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю в адрес ООО "Дальвест" направлено письмо N32-33-1341, которым также сообщает, что по состоянию на 13.10.2023 на Объект доставлены строительные материалы, к выполнению работ Подрядчик не приступил, просят предоставить дополнительные списки работников и в кратчайшие сроки приступить к выполнению работ на Объекте.
17.10.2023 заказчик в адрес общества направлено письмо N32/33-1353, которым сообщает, что для продления сроков выполнения работ необходимо подтвердить причину задержки отправки стройматериалов со стороны транспортной компании, а также предоставить справку с авиакомпании, подтверждающую отсутствие авиасообщения в период с 01.06.2023 по 16.10.2023.
07.12.2023 заказчиком составлен акт N1 замечаний, подлежащих исправлению в рамках контракта от 13.02.2023 N0122100003022000071, подписанный со стороны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, а также генеральным директором ООО "Дальвест".
01.02.2024 заказчиком в адрес ООО "Дальвест" направлена претензия N32/33-163 из которой следует, что по состоянию на 01.02.2024, работы по Контракту не производятся, работники на объекте отсутствуют. Работы по устройству полов выполнены с нарушением требований Контракта - отсутствуют гидроизоляция оклеечная рулонная, трапециевидные лаги, проолифка фанеры и окраска с обеих сторон. На Объекте отсутствуют следующие материалы: плитка керамогранитная, инертные материалы (песок, гравий), необходимые для устройства бетонных полов, металлические изделия для обрамления мест приватности и изготовления коробов под раковины. Просят приступить к завершению выполнения работ по Контракту в срок не позднее 09.02.2024.
15.02.2024 Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю в адрес ООО "Дальвест" повторно направлена претензия N32/33-253 из которой следует, что работы, подлежащие приемке в рамках исполнения Контракта, отсутствуют, о чем свидетельствует Акт N 1 от 07.12.2023 с перечнем замечаний, подлежащих исправлению. По состоянию на 13.02.2024 Подрядчик не приступил к устранению замечаний по Контракту, работники на Объекте отсутствуют.
Решение об одностороннем отказе от исполнения договора принято заказчиком 22.02.2024 в связи с тем, что обществом допущено существенное нарушение условий контракта.
27.02.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения договора опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 08.03.2024.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
12.03.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
19.03.2024 в адрес Хабаровского УФАС России поступили письменные пояснения от ООО "Дальвест" из которых следует, что обществом закуплены, приобретены все материалы и необходимое оборудование, чему соответствует "Расход основных материалов в соответствии с производственными нормами М-29. Все материалы доставлены по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5 литер А, здание ОМВД России по Аяно-Майскому району. По Контракту обществом выполнено 70% работ. При выполнении работ по ремонту вентиляции алмазная сверлильная установка вышла из строя. Общество просило оказать содействие в вопросе отправки новой алмазной сверлильной установки, которая приобретена и находится в г. Хабаровск (обращение на имя ВРИО заместителя начальника УМВД России по Хабаровскому краю С.А. Царькову от 30.11.2023). Установка доставлена не была. Водный транспорт на место выполнения работ заходит 1 раз в год.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что срок выполнения работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5, литер А определен государственным контрактом до 31.10.2023, однако ООО "Дальвест" данные работы в срок, определенный контрактом не выполнены.
При этом Общество, подавая заявку на участие в торгах, ознакомилось с условиями закупки, приняв обязательство по выполнению работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5, литер А.
Однако в нарушение указанных условий государственного контракта, Общество в установленный срок работы по контракту не выполнило.
Объективных препятствий, не позволяющих в срок, определенный контрактом, исполнить обязательства по контракту, Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено.
Доказательств выполнения 70% объема необходимых работ, как это было указано в письменных пояснениях, в материалы дела не представлено.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "Дальвест" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО "Дальвест" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "Дальвест", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, в отношении ООО "Дальвест" (ИНН 2725112379 / КПП 272501001), а также генеральном директоре/учредителе общества - Тешаев Ихтиёр Метинович (ИНН 272300233507) в связи с односторонним отказом от контракта от 13.02.2023 N0122100003022000071 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по Аяно-Майскому району по адресу: с. Аян, ул. Вострецова, д. 5, литер А (извещение N0122100003022000071) сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2024 г. N РНП-27-149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024