Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Руководитель инспекции: |
Члены инспекции: |
|
в отсутствии представителя от: заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" (далее - Заказчик, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю), заявителя - ООО "Центр утилизации техники оборудования" (о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю при осуществлении закупочной сессии на оказание услуг по утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств (закупка N 100115628124100006).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ООО "Центр утилизации техники оборудования", о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю при осуществлении при осуществлении закупочной сессии на оказание услуг по утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств (закупка N 100115628124100006).
Заявитель полагает, Заказчиком неправомерно заключен контракт с поставщиком, не отвечающим требованиям закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
13.02.2024 ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю в едином агрегаторе торговли "Березка" https://agregatoreat.ru объявлена закупочная сессия N 100115628124100006 на оказание услуг по утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств.
Стартовая цена контракта составила 3,00 рублей.
Дата окончания срока подачи предложений: 14.02.2024 09:26.
Планируемая дата заключения контракта: 16.02.2024.
Изучив материалы дела N 7-3/162, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам закупки, следовательно, применение такого способа закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.
Такие случаи, в том числе, предусмотрены ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товара, работы или услуги может осуществляться на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.
Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р "О создании единого агрегатора торговли" (далее - распоряжение Правительства РФ N 824-р) установлено в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 01.07.2018 осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 распоряжения Правительства РФ N 824-р заказчикам, являющимся федеральными органами исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральными казенными учреждениями, за исключением заказчиков, включенных в перечень, предусмотренный п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона о контрактной системе, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, следует осуществлять закупки, указанные в п. 1 данного распоряжения, с использованием единого агрегатора торговли.
Пунктом 7 распоряжения Правительства РФ N 824-р установлено, что федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения - заказчики, указанные в п. 6 названного распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли, или при отсутствии в едином агрегаторе торговли товаров, работ, услуг, соответствующих потребностям таких органов и учреждений.
Согласно раздела 7 Регламента функционирования единого агрегатора торговли (далее - ЕАТ) предусмотрен порядок осуществления процедуры закупки товаров (работ, услуг), а также порядок совершения соответствующей сделки.
Согласно пп. 1 п. 7.1 Регламента заказчик формирует и размещает на Официальном сайте ЕАТ объявление о закупочной сессии, определяя объект (объекты) закупки путем использования кода (позиции) из классификатора или каталога ТРУ ЕАТ.
Стартовая цена устанавливается заказчиком самостоятельно с учетом транспортных и иных дополнительных расходов. При указании стартовой цены в объявлении о закупочной сессии заказчик указывает методику ее расчета или информацию о ценовом предложении и участнике, его предложившем, с которым заказчик планирует заключить контракт, в том числе по закупке с определенным участником, в случае отсутствия сведений о победителе в итоговом протоколе.
В случае поступления в адрес заказчика нового ценового предложения до начала закупочной сессии он вправе внести изменения в объявление о закупочной сессии в части указания информации о размере стартовой цены, методике ее расчета, планируемом участнике закупки.
В случае поступления в адрес заказчика нового ценового предложения вне ЕАТ с момента начала закупочной сессии заказчик вправе ее отменить и провести новую.
В п.п. 15 п. 7.1 Регламента установлено, что заказчик и победитель закупочной сессии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения на ЕАТ итогового протокола закупочной сессии совершают сделку (заключают контракт). Срок, указанный в настоящем пункте, а также сроки, указанные в подпунктах 17) - 19) пункта 7.1 данного раздела могут быть изменены по взаимному соглашению сторон при условии, что такие изменения не превысят срок (график) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, указанный в объявлении о закупочной сессии.
Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем закупочной сессии с обоснованием причины такого отказа. В этом случае Обеспечительный депозит победителя закупочной сессии, разблокируется Оператором ЕАТ в течение 1 (одного) рабочего дня.
Изучив материалы дела N 7-3/162 Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
По результатам проведенной закупочной сессии N 100115628124100006 на участие в закупке подано 1 ценовое предложение от ООО "Мирметалл" (ценовое предложение 1,50 руб.).
Данное предложение рассмотрено Заказчиком и признано соответствующими требованиям, изложенным в закупочной сессии.
Исходя из пояснений Заказчика, а также сведений ЕАТ "Березка" 20.02.2024 закупка отменена Заказчиком, в связи с неподписанием контракта ООО "Мирметалл". В данной связи в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю при осуществлении при осуществлении закупочной сессии на оказание услуг по утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств (закупка N 100115628124100006) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2024 г. N 54 (ключевые темы: единый агрегатор торговли - утилизация - контрактная система в сфере закупок - ценовые предложения - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024