Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края по доверенности 18.01.2024 N 6;
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края, заявителя - индивидуального предпринимателя Беляковой Татьяны Леонидовны (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Беляковой Татьяны Леонидовны (далее также - ИП Белякова Т.Л., заявитель) и материалы дела N 027/06/106-408/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Белякова Т.Л. на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Городская поликлиника N 11", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на поставку наборов реагентов для диагностики сифилиса (Извещение от 28.02.2024 N 0122200002524000692).
В жалобе заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок (далее также - закупочная комиссия) его заявка неправомерно отклонена по следующему основанию: "(п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ. Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке участника закупки. Требованиями извещения об осуществлении закупки установлено: - Treponema pallidum общие антитела ИВД, набор, реакция агглютинации; 500 Набор. - Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал; 60 Набор. -Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал; 80 Набор. - Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал; 60 Набор. В составе заявки участника закупки представлены сформированные с использованием электронной площадки характеристики предлагаемого участником закупки товара: - Treponema pallidum общие антитела ИВД, набор, реакция агглютинации; Набор (набор) 500. 00. - Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал; Набор (набор) 60.00. - Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал; Набор (набор) 80.00. - Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал; Набор (набор) 60.00 Одновременно заявка участника содержит приложенный файл, в котором указано: "Заказчику предлагается: по позиции 1 товары, суммарно обеспечивающие выполнение 18000 тестов (штук) (1000 тестов (штук) * 18 НАБОРОВ), по позиции 2 товары, суммарно имеющие объем реагента 60 кубических сантиметров;^миллилитров (10 кубических сантиметров;^миллилитров * 6 НАБОРОВ), по позиции 3 товары, суммарно имеющие объем реагента 80 кубических сантиметров;^миллилитров (10 кубических сантиметров;^миллилитров * 8 НАБОРОВ, по позиции 4 товары, суммарно имеющие объем реагента 60 кубических сантиметров;^миллилитров (10 кубических сантиметров;^миллилитров * 6 НАБОРОВ).".)", считает, что его заявка, поданная на участие в спорной закупке, полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в извещении о проведении спорной закупки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 11" проведен электронный аукцион на поставку наборов реагентов для диагностики сифилиса.
Извещение N 0122200002524000692 о проведении закупки (далее также - Извещение) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.02.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 137 598,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.03.2024 08:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 13.03.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 15.03.2024.
Установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0122200002524000692) от 15.03.2024 на участие в спорной закупке подана единственная заявка с идентификационным номером 39 (заявка ИП Белякова Т.Л.).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ спорный аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.
Основанием для отклонения единственной заявки с идентификационным номером 39 (заявка ИП Белякова Т.Л.) явилось следующее: (п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ. Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке участника закупки. Требованиями извещения об осуществлении закупки установлено: - Treponema pallidum общие антитела ИВД, набор, реакция агглютинации; 500 Набор. - Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал; 60 Набор. -Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал; 80 Набор. - Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал; 60 Набор. В составе заявки участника закупки представлены сформированные с использованием электронной площадки характеристики предлагаемого участником закупки товара: - Treponema pallidum общие антитела ИВД, набор, реакция агглютинации; Набор (набор) 500. 00. - Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал; Набор (набор) 60.00. - Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал; Набор (набор) 80.00. - Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал; Набор (набор) 60.00 Одновременно заявка участника содержит приложенный файл, в котором указано: "Заказчику предлагается: по позиции 1 товары, суммарно обеспечивающие выполнение 18000 тестов (штук) (1000 тестов (штук) * 18 НАБОРОВ), по позиции 2 товары, суммарно имеющие объем реагента 60 кубических сантиметров;^миллилитров (10 кубических сантиметров;^миллилитров * 6 НАБОРОВ), по позиции 3 товары, суммарно имеющие объем реагента 80 кубических сантиметров;^миллилитров (10 кубических сантиметров;^миллилитров * 8 НАБОРОВ, по позиции 4 товары, суммарно имеющие объем реагента 60 кубических сантиметров;^миллилитров (10 кубических сантиметров;^миллилитров * 6 НАБОРОВ).".)".
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона N 44-ФЗ).
Ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования; информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В п. 4 Правил использования КТРУ определено: заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно Извещению объектом закупки является поставка наборов реагентов для диагностики сифилиса: КТРУ 21.20.23.110-00009428 - Treponema pallidum общие антитела ИВД, набор, реакция агглютинации; КТРУ 21.20.23.110-00003107 - Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал.
С учетом информации, содержащейся в вышеуказанных позициях КТРУ, в составе документов Извещения размещена Техническая часть, предусматривающая поставку товара в т.ч. со следующими характеристиками и установленными значениями характеристик:
1. Treponema pallidum общие антитела ИВД, набор, реакция агглютинации.
Характеристика: количество выполняемых тестов. Значение показателя (характеристики) и ед. изм.: больше или равно 36.0000 ШТ (позиция 1.1 Технической части)
2. Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал (Вид 1, Вид 2, Вид 3).
Характеристика: Объем реагента. Значение показателя (характеристики) и ед. изм.: Больше или равно 1.0000 СМ3;^МЛ (позиции 2.2, 3.2, 4.2 Технической части).
В Извещении для характеристик, предусмотренных позициями 1.1, 2.2, 3.2, 4.2 Технической части установлена инструкция по их заполнению, предусматривающая указание участником закупки конкретных значений характеристик.
С соблюдением требований п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в Извещении указана информация о количестве поставляемого товара по каждой позиции и единице измерения, а именно: для позиции 1 Технической части - 500 наборов; для позиции 2 Технической части - 60 наборов; для позиции 3 Технической части - 80 наборов; для позиции 4 Технической части - 60 наборов.
Из анализа единственной заявки участника закупки ИП Беляковой Т.Л. следует, что заявителем в структурированном предложении предложены значения характеристик, соответствующие требованиям Технической части Извещения, в т.ч: по позиции 1.1 Технической части - 1000 шт; по позиции 2.2 Технической части - 10 см3^мл;. по позиции 3.2.Технической части - 10 см3^мл; по позиции 4.2.Технической части - 10 см3^мл.
Из выраженного в структурированном виде предложения участника следует о готовности участника обеспечить: по позиции 1 Технической части - 500 наборов; по позиции 2 Технической часта - 60 наборов; по позиции 3 Технической часта - 80 наборов; по позиции 4 Технической части - 60 наборов.
При этом в заявке участником представлен файл формата Word с наименованием "Дополнительно", содержащем следующую информацию: "Заказчику предлагается:
по позиции 1 товары, суммарно обеспечивающие выполнение 18000 тестов (штук) (1000 тестов (штук) * 18 наборов),
по позиции 2 товары, суммарно имеющие объем реагента 60 кубических сантиметров;^миллилитров (10 кубических сантиметров;^миллилитров * 6 наборов),
по позиции 3 товары, суммарно имеющие объем реагента 80 кубических сантиметров;^миллилитров (10 кубических сантиметров;^миллилитров * 8 наборов),
по позиции 4 товары, суммарно имеющие объем реагента 60 кубических сантиметров;^миллилитров (10 кубических сантиметров;^миллилитров * 6 наборов).".
Таким образом, в представленном файле в составе заявки участник закупки выражает предложение осуществить поставку товара с иным количеством наборов, отличающимся от установленного количества в извещении, что противоречит извещению и предложению участника в структурированном виде.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
При этом согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Ввиду выявления недостоверной (противоречивой) информации, содержащейся в заявке участника закупки ИП Беляковой Т.Л., закупочной комиссией заявка заявителя правомерно отклонена на основании п. 8 ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что согласно ч. 5 ст. 43 Закона N 44-ФЗ подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
По смыслу норм п. 6 ч. 1 ст. 42, ч. 5 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, подавая заявку на участие в закупке ИП Белякова Т.Л. выразила согласие на поставку наборов в количестве, установленном в Извещении.
Возможность изменения участником закупки по своему усмотрению количества товара, определенного заказчиком в Извещении в связи со своей потребностью, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена, наоборот свидетельствует о нарушении одного из главных принципов контрактной системы - принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, закрепленного в ст. 12 Закона N 44-ФЗ, согласно которому при планировании и осуществлении закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Доводы заявителя об "условном" определении заказчиком наполняемости набора несостоятельны, т.к описание объекта закупки осуществлено заказчиком с применением информации, включенной в соответствующие позиции КТРУ (21.20.23.110-00009428 и 21.20.23.110- 00003107), предусматривающие: наименование характеристики, значение характеристики и единицы измерения характеристики, обязательность применения которой предусмотрена Правилами использования КТРУ.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Белякова Т.Л. на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении аукциона в электронной форме на поставку наборов реагентов для диагностики сифилиса (Извещение от 28.02.2024 N 0122200002524000692) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 марта 2024 г. N 7-1/51 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - ктру)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024