Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителя заявителя - ООО "Матрикс" Джердисова С.М. (представитель по доверенности от 09.01.2024);
в отсутствии представителей заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Матрикс" и материалы дела N 027/06/106-459/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Матрикс" на действия заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0322200016924000102).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушение заказчиком требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0322200016924000102 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.02.2024.
11.03.2024 по предписанию антимонопольного органа в извещения N 0322200016924000102 о проведении запроса котировок в электронной форме внесены изменения.
Объект закупки: поставка изделий медицинского назначения: набор для введения сосудистого катетера.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 994 500,00 рублей.
Заказчиком в материалы дела представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает жалобу обоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/106-459/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещением о закупке определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
Название товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Набор для введения сосудистого катетера
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.13.110-00005130 |
|
|
|
|
Гемостатический клапан |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Проводник |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Длина интродьюсера |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Длина проводника |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Боковой порт с трёх-ходовым краником |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Игла пункционная |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Назначение для осуществления трансрадиального доступа |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Внешний диаметр проводника |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Размер интродьюсера |
6 Fr |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Сосудистый дилататор |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Покрытие: гидрофильное |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Размер пункционной иглы (в соответствии диаметра проводника), G |
21 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлена характеристика товара "Длинна интродьюсера" со значением " 10 и
11" миллиметров, так как на территории Российской Федерации не зарегистрированы интродьюсеры, соответствующие всем характеристикам извещения длинной
10 и
11 миллиметров с длинной проводника
40 и
50 сантиметров.
В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России Заказчиком доказательств наличия интродьюсеров с вышеуказанными характеристиками не представлено.
В отзыве на жалобу Заказчик пояснил, что при формировании технического задания в электронном виде допущена техническая ошибка и выбрана единица измерения миллиметр, вместо сантиметра.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Жалоба признается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Матрикс" на действия заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0322200016924000102) обоснованной.
2. Признать заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч. 2 ст. 33 Закона о контракной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 марта 2024 г. N 7-1/53
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024