рассмотрев материалы дела N 7-3/202 по обращению заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Комсомольское лесничество" (далее также - КГКУ "Комсомольское лесничество", заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Мажукине Дмитрии Николаевиче (ИНН 270307664932) (далее также - ИП Мажукин Д.Н.) по результатам закупки товара у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Извещение от 14.03.2024 N 0322200024724000005) и факта уклонения от заключения контракта участника указанной закупки - ИП Мажукин Д.Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - КГКУ "Комсомольское лесничество" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Мажукин Д.Н. (ИНН 270307664932) по результатам закупки товара у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Извещение от 14.03.2024 N 0322200024724000005) и факта уклонения от заключения контракта участника указанной закупки - ИП Мажукин Д.Н.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее также - Закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также - Правила, Постановление N 1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком 14.03.2024 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее также - ЕИС) и на электронной площадке РТС-тендер было размещено извещение о проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на поставку кресла офисного (Извещение N 0322200024724000005).
Начальная цена контракта - 24 860,00 рублей.
Согласно пп. 2 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ размещение предварительного предложения в соответствии с пунктом 1 настоящей части означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок в соответствии с пп. "в" п. 3 настоящей части. При этом ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки. Предусмотренное настоящим пунктом предварительное предложение о поставке товара признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного пп. "а" п. 5 настоящей части. Участник закупки в порядке, установленном пунктом 1 настоящей части для формирования и размещения предварительного предложения, вправе внести в предварительное предложение изменения. При этом такие изменения применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после размещения на электронной площадке таких изменений.
Вышеуказанное извещение размещено в рамках пп. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 настоящей части, заказчик:
а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных п.п. 3 - 6, 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решений, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной пп. "е" п. 1 настоящей части, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с пп. "а" настоящего пункта;
в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в пп. "а" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с пп. "в" п. 5 настоящей части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных пп. "а" настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную пп. "б" настоящего пункта.
Согласно п. 7 ч. 12 ст. 93 N 44-ФЗ заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных ч. 6 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п.п. 2 и 3 ч. 4 ст. 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Из положений п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ следует, что победитель запроса котировок в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (Заказчиком исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закон N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с протоколом итогов определения поставщика N 0322200024724000005 от 14.03.2024, в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в закупке, указанная закупка признана несостоявшейся, при этом единственная заявка (предварительное предложение) N116119725 (заявка ИП Мажукин Д.Н.) признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Проект контракта размещен заказчиком на электронной площадке http://www.rts-tender.ru и в ЕИС 14.03.2024 06:35 (МСК+7).
Срок для подписания ИП Мажукин Д.Н. проекта контракта - 15.03.2024.
16.03.2024 00:02 (МСК) от электронной площадки http://www.tektorg.ru/ получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 14.03.2024.
18.03.2024 12:41 (МСК) на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 18.03.2024.
18.03.2024 12:41 (МСК+7) процедура заключения контракта N 03222000247240000050001 переведена на этап "Контракт не заключен".
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Правилами, утвержденными Постановлением N 1078.
Пунктом 11 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Согласно пояснениям индивидуального предпринимателя Мажукина Дмитрия Николаевича, не подписание последним контракта произошло по причине того, что в преамбуле контракта вместо Мажукин Дмитрий Николаевич было указано Махукин Дмитрий Николаевич, также были допущены ошибки в реквизитах Поставщика. Об этом заказчик был проинформирован в письменной форме, однако в связи с тем, что на исправление ошибок заказчику понадобилось некоторое время, при этом ИП Мажукин Д.Н. находился в командировке в другом часовом поясе, а на подписание контракта было дано несколько часов, ИП Мажукин Д.Н. не смог подписать контракт в установленный Законом N 44-ФЗ срок.
Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России в процессе рассмотрения установлено, что заказчик имеет положительный опыт договорных отношений с индивидуальным предпринимателем Мажукиным Дмитрием Николаевичем, что подтверждает его добросовестность.
На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Хабаровского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ИП Мажукин Д.Н. и безусловных оснований для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - КГКУ "Комсомольское лесничество" в отношении ИП Мажукин Д.Н. (ИНН 270307664932) по результатам закупки товара у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Извещение от 14.03.2024 N 0322200024724000005), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 марта 2024 г. N РНП-152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024