Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Грудева В.В. по доверенности от 09.01.2023 N 1, Куделиной А.А. по доверенности от 28.12.2022 N 9,
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Грин Форест" (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грин Форест" (далее также - ООО "Грин Форест", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-422/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Грин Форест" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также -КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта (Извещение от 11.03.2024 N 0122200002524000925).
В жалобе заявитель оспаривает способ обоснования НМЦК спорной закупки, а также установление дополнительных требований к поставщику в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" проведен электронный аукцион на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта.
Извещение N 0122200002524000925 о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) 11.03.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 463 910,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.03.2024 08:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 20.03.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 22.03.2024.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком, уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы на жалобу, в соответствии с которыми считают последнюю необоснованной в полном объеме.
Рассмотрев представленные заказчиком, уполномоченным органом документы и информацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки.
П. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования).
Ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Ч. 5 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу позиции 9 раздела II приложения Постановления N 2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в соответствии с Извещением объектом закупки является поставка и монтаж быстровозводимой модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта (далее также - ФАП) (КТРУ 25.11.125.11.10.000-00000002 - Здания сборные из металла).
Описание объекта закупки содержится в Технической части (раздел III Извещения).
Пунктом 1.7 Технической части (раздел III Извещения) установлен тип конструкции приобретаемого сооружения: модульного типа, устанавливаемая на основание, с двускатной кровлей.
В соответствии с Извещением к участникам спорной закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения Постановления N 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
В силу п. 4 раздела 4 "Термины и определения" "ГОСТ Р 58759-2019. I Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения" мобильное (инвентарное) здание или [сооружение] - сборно-разборного мобильное (инвентарное) здание или сооружение, состоящее из отдельных блок-контейнеров, плоских и линейных элементов или их сочетаний, соединенных в конструктивную систему на месте эксплуатации. Мобильные (инвентарные) здания и сооружения (в том числе и бытовки) классифицируются по следующим признакам (п. 3.1 ГОСТ Р 58759-2019): тип мобильности; соответствие климатическим воздействиям и нагрузкам; функциональное назначение. По типу мобильности подразделяются (п. 3.2 ГОСТ Р 58759-2019) на: контейнерные с несъемной (собственной) ходовой частью; контейнерные со съемной ходовой частью и перевозимые здания; сборно-разборные.
Поскольку ФАП модульного типа отвечает требованию отсутствия прочной связи с землей, обладает свойством многократного демонтажа для смены места положения, а также транспортировки в сборе, такое сооружение относится к некапитальному строению (сооружению).
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, указанные в Извещении, установлены исходя из объекта закупки - поставка и монтаж быстровозводимой модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта и не противоречат положениям Закона N 44-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы в части неправомерного установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения Постановления N 2571 являются необоснованными.
Относительно оспаривания способа обоснования НМЦК спорной закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России сообщает следующее.
В силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, довод об обосновании начальной (максимальной) цены контракта с нарушением Закона N 44-ФЗ не подлежит рассмотрению Комиссией Хабаровского УФАС России.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002524000925 от 22.03.2024 на участие в закупке подано 5 заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 99, 105 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грин Форест" на действия заказчика - КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта (Извещение от 11.03.2024 N 0122200002524000925) в части неправомерного установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения Постановления N 2571 - необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО "Грин Форест" на действия заказчика - КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта (Извещение от 11.03.2024 N 0122200002524000925) в части обосновании начальной (максимальной) цены - без рассмотрения.
3. Передать жалобу ООО "Грин Форест" в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части довода обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке (Извещение от 11.03.2024 N 0122200002524000925).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 марта 2024 г. N 7-1/55 (ключевые темы: требования к участникам закупки - линейный объект - объекты капитального строительства - товар. работа. услуга. - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024