Резолютивная часть объявлена 25.03.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.03.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Гордеева Дмитрия Анатольевича (ИНН: 503404643616; ОГРН: 320774600276315) от 20.03.2024 N 2633-ЭП/24, на действия Заказчика - Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский колледж русской культуры имени А.С. Знаменского", при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по чистке и уборке специализированные (извещение N
0387200015224000002) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Гордеева Дмитрия Анатольевича (ИНН: 503404643616; ОГРН: 320774600276315) от 20.03.2024 N 2633-ЭП/24, на действия Заказчика - Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский колледж русской культуры имени А.С. Знаменского", при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по чистке и уборке специализированные (извещение N 0387200015224000002).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Заказчиком не установлено дополнительные требования в соответствии с позицией 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Позицией 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки на услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению объектом закупки является: Услуги по чистке и уборке специализированные.
Начальная (максимальная) цена контракта закупки: 3 742 350,03 руб.
Согласно извещению N 0387200015224000002 Заказчиком установлены следующие требования к участникам:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
Согласно разделу 4 состав и содержание услуг описания объекта закупки установлено следующее: 4.1. Уборка объектов, указанных в п.2 включает в себя оказание услуг по ежедневной уборке помещений:
1. Промывка пола ручная.
2. Сбор и вынос мусора в мусорный контейнер, замена одноразовых мусорных
мешков.
3. Мытье дверей, дверных блоков, доводчиков, ручек дверей, входной группы.
4. Обеспыливание подоконников, протирка офисной и ученической мебели и
оргтехники, доступные поверхности с разрешения сотрудников.
5. Удаление локальных загрязнений со стен на высоте до 1,7 м.
6. Сезонное мытье окон (2 раза в год).
7. Генеральная уборка - 1 раз в неделю.
8. Мытье зеркал и аксессуаров.
9. Мытье и дезинфекция унитазов и раковин, удаление загрязнений с арматуры - комплексная уборка помещений.
Таким образом, закупаемые Заказчиком услуги относятся к пункту 36 Постановления Правительства N 2571, заказчику требовалось установить данное дополнительное требование к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдавать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ИП Гордеева Дмитрия Анатольевича (ИНН: 503404643616; ОГРН: 320774600276315) от 20.03.2024 N 2633-ЭП/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гордеева Дмитрия Анатольевича (ИНН: 503404643616; ОГРН: 320774600276315) от 20.03.2024 N 2633-ЭП/24, на действия Заказчика - Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский колледж русской культуры имени А.С. Знаменского", при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по чистке и уборке специализированные (извещение N 0387200015224000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений частей частей 4, 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнение предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 марта 2024 г. N 2633-ЭП/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024