Резолютивная часть объявлена 25.03.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.03.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи директор ООО "НПС-Югра" Бойко К.Н, личность удостоверена паспортом РФ;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Тагиев Т.А. по доверенности NДА-1 от 21.03.2024,
рассмотрев жалобу ООО "НПС-Югра" (ИНН 8603222216; ОГРН: 1168617059896) от 18.03.2024 N 2499-эп/24 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения", Уполномоченного органа - Администрация города Мегиона, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого поставка товара- государственных знаков почтовой оплаты (маркированных конвертов с литерой "D", марок почтовых) (извещение N0187300004524000056) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "НПС-Югра" (ИНН 8603222216; ОГРН: 1168617059896) от 18.03.2024 N 2499-эп/24 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения", Уполномоченного органа - Администрация города Мегиона, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого поставка товара- государственных знаков почтовой оплаты (маркированных конвертов с литерой "D", марок почтовых) (извещение N0187300004524000056).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. В наименовании закупочной процедуры указано, что объектом закупки являются ГОСУДАРСТВЕННЫЕ знаки почтовой оплаты (маркированные конверты с литером "D", мари почтовые).
2. В техническом задании закупочной процедуры N 0187300004524000056 в указано, что к поставляемому товару предъявляются следующие требования: "Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51506-99 "Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля", утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 23.12.1999 г N 691-ст.
3. В качестве объекта закупки указан "Маркированный почтовый конверт".
Относительно первого и второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
- сопровождение такого указания словами "или эквивалент"
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контракта описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 4 описания объекта закупки установлено следующее.
4 |
Общие требования к товарам |
Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51506-99 "Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля", утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 23.12.1999 г. N 691-ст. В соответствии с "Положением о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" (далее - Положение), утвержденным приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115, знаки почтовой оплаты Российской Федерации (маркированные конверты) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции. Почтовые марки - Знаки почтовой оплаты Российской Федерации предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции. Поставляемые знаки почтовой оплаты должны быть Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации (Гознак). Поставляемые знаки почтовой оплаты должны являться гарантией Заказчику в доставке внутренней и отправке международной корреспонденции Учреждением Федеральной почтовой связи. |
Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" определено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.
Кроме того, исходя из пункта 24 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты.
Согласно пункту 1 Приказа Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" Знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.
Согласно пункту 3 Приказа Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" Знаки почтовой оплаты Российской Федерации должны отвечать Уставу Всемирного Почтового Союза и решениям, принятым органами Союза, отражать в своих сюжетах многонациональное государственное устройство Российской Федерации, культурное и историческое наследие народов, проживающих на ее территории, флору и фауну, достижения во всех областях знаний, основные события внутренней и международной жизни, филателии.
Согласно пункту 5.3 Приказа Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.
Комиссия Управления отмечает, что указание в закупочной процедуре требования на поставку именно "государственных" знаков почтовой оплаты без сопровождения такого указания словами "или эквивалент" нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя в части указания требования на поставку именно "государственных" является обоснованным.
Относительно третьего довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 5 Правил использования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил использования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Заказчиком в описании объекта закупки используется КТРУ 17.23.12.110-00000002 "Конверт почтовый бумажный".
В КТРУ 17.23.12.110-00000002 "Конверт почтовый бумажный" имеется ссылка на информацию о технических регламентах и стандартах, а именно на ГОСТ Р 51506-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля.
Согласно пункту 5.2 "ГОСТ Р 51506-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля" образцы почтовых марок или других знаков почтовой оплаты, изображения которых наносят на конверты типографским способом, устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, которому предоставлено исключительное право на издание маркированных конвертов.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Соответственно, Заказчик вправе включить в извещение о проведении электронного аукциона такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Таким образом, Заказчиком верно выбран КТРУ 17.23.12.110-00000002 "Конверт почтовый бумажный", поскольку исключительное право на выпуск маркированных конвертов имеется только у федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, которому предоставлено исключительное право на издание маркированных конвертов.
Вместе с тем, Заявитель не представил информацию и документы, сведения и доказательства, свидетельствующие об ограничении, устранении, недопущении конкуренции.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "НПС-Югра" (ИНН 8603222216; ОГРН: 1168617059896) от 18.03.2024 N 2499-эп/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПС-Югра" (ИНН 8603222216; ОГРН: 1168617059896) от 18.03.2024 N 2499-эп/24 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения", Уполномоченного органа - Администрация города Мегиона, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого поставка товара- государственных знаков почтовой оплаты (маркированных конвертов с литерой "D", марок почтовых) (извещение N0187300004524000056) частично обоснованной:
1.1. первый довод обоснованный,
1.2. второй довод необоснованный,
1.3. третий довод необоснованный.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения", Уполномоченного органа - Администрация города Мегиона, нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 7 Правил использования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 марта 2024 г. N 086/06/33-394/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024