Резолютивная часть объявлена 26.03.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.03.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
от Заказчика - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
от Уполномоченного органа - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы
посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские изделия" (ОГРН: 1151690111000, ИНН: 1660260208) от 21.03.2024 н. N 2674-ЭП/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская поликлиника", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении закупки в форме электронного аукциона, объектом которого является "Поставка наборов гинекологических" (извещение N 0387200009124001171) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Медицинские изделия" (ОГРН: 1151690111000, ИНН: 1660260208) от 21.03.2024 н. N 2674-ЭП/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская поликлиника", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении закупки в форме электронного аукциона, объектом которого является "Поставка наборов гинекологических" (извещение N 0387200009124001171).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
В позиции N 3 в состав набора гинекологического включены перчатки смотровые нитриловые неопудренные текстурированные по всей поверхности в отдельной индивидуальной стерильной упаковке.
Поставщику неясно для чего Заказчику необходимо, чтобы и так стерильный гинекологический набор был укомплектован перчатками в отдельной индивидуальной стерильной упаковке Считаем, что заказчик нарушил Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", тем самым искусственно ограничил круг потенциальных участников.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно Описанию объекта закупки (извещению N 0387200009124001171) установлено следующее:
Тип объекта закупки |
Товары |
||||||||||
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
КТРУ/ОКПД2 |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество товара (объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Обоснование включения дополнительной информации и сведений о товаре, работе, услуге |
|||||
N п/п (хар-ки) |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Тип характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования |
32.50.50.190-00000536 |
1 |
Бахилы нетканые, пара |
наличие |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
4 200 |
Штука |
_ |
2 |
Длина салфетки, (см) |
|
Сантиметр |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
3 |
Зеркало гинекологическое |
прозрачное по Куско N1 |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
4 |
Перчатки смотровые одноразовые |
неопудренные, гипоаллергенные |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
5 |
Плотность (г/м2) |
Не менее 25, не более 35 |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
6 |
Предметные стекла, шт |
2 |
Штука |
Количественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
7 |
Размер набора |
S |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
8 |
Салфетка подкладная |
одноразовая, из нетканого материала |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
9 |
Цитощетка |
наличие |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
10 |
Ширина салфетки, (см) |
|
Сантиметр |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
2 |
Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования |
32.50.50.190-00000536 |
1 |
Бахилы нетканые, пара |
наличие |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
10 000 |
Штука |
_ |
2 |
Длина салфетки, (см) |
|
Сантиметр |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
3 |
Зеркало гинекологическое |
прозрачное по Куско N2 |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
4 |
Перчатки смотровые одноразовые |
неопудренные, гипоаллергенные |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
5 |
Плотность (г/м2) |
Не менее 25, не более 35 |
_ |
Качественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
6 |
Предметные стекла, шт |
2 |
Штука |
Количественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
7 |
Размер набора |
М |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
8 |
Салфетка подкладная |
одноразовая, из нетканого материала |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
9 |
Цитощетка |
наличие |
_ |
Качественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
10 |
Ширина салфетки, (см) |
|
Сантиметр |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
3 |
Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования |
32.50.50.190-00000536 |
1 |
Вариант исполнения |
Набор гинекологический одноразовый стерильный для профилактических осмотров и лечебных процедур. Применение амбулаторное отделение. |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
42 000 |
Штука |
_ |
2 |
Длина зонда, мм |
|
Миллиметр |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
3 |
Длина перчатки, мм |
|
Миллиметр |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
4 |
Длина салфетки, см |
|
Сантиметр |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
5 |
Длина створок, мм |
|
Миллиметр |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
6 |
Зеркало гинекологическое (влагалищное) |
По Куско прозрачное универсальное, с удлиненными створками, ручка зеркала удобная и имеет у основания гладкое углубление круглой формы для пальцев врача. |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
7 |
Зеркало гинекологическое (влагалищное), шт. |
|
Штука |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
8 |
Зонд урогенитальный "Шпатель Эйра" |
Двусторонний ложкообразный зонд. Формы концов специально созданы для облегчения поворота инструмента при заборе мазков и оптимального контакта со слизистой. Шпатель предназначен для взятия мазков на цитологическое исследование с влагалищной части и канала шейки матки и на бактериологическое исследование со слизистой влагалища и шейки матки. |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
9 |
Зонд урогенитальный "Шпатель Эйра", шт. |
|
Штука |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
10 |
Количество, пар |
|
Пара (2 шт.) |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
11 |
Материал |
трехслойный нетканый медицинский материал СМС (слой нетканый полипропиленовый материал по технологии спанбонд+слоймельтблауна+слой нетканый полипропиленовый материал по технологии спанбонд) |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
12 |
Перчатки |
смотровые нитриловые неопудренные текстурированные по всей поверхности (из синтетического нитрильного латекса), находятся в отдельной индивидуальной стерильной упаковке. |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
13 |
Плотность материала, г/м2 |
Не менее 25 |
_ |
Качественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
14 |
Размер зеркала |
М |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
15 |
Размер перчатки |
М |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
16 |
Салфетка хирургическая, шт. |
|
Штука |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
17 |
Упаковка |
Упаковка удобна для вскрытия, одна сторона упаковки прозрачная хорошо видны составляющие набора |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
18 |
Фиксатор |
Строго не винтовой. Фиксация с помощью кремальеры |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
19 |
Фиксатор, см |
|
Сантиметр |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
20 |
Форма створок |
Анатомическая |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
_ |
|||||
21 |
Ширина салфетки, см |
|
Сантиметр |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
|||||
22 |
Ширина створок, мм |
|
Миллиметр |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ |
Заявителем обжалуется позиция N 3 в составе набора гинекологического, характеристика 12 - "перчатки смотровые нитриловые неопудренные текстурированные по всей поверхности в отдельной индивидуальной стерильной упаковке".
При описании объекта закупки по позиции 3 Заказчик использовал код КТРУ - 32.50.50.190-00000536 (Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования), позиция каталога не содержит описание товара.
Таким образом, Заказчик обязан описать объект закупки в соответствии со стаей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления, в ходе анализа закупок Заказчика установлено, что по закупке N 0387200009123002318, объектом которой являлось "Поставка наборов гинекологических", с аналогичным технически заданием, где по позиции 3 Объекта закупки установлена следующая характеристика 3.3.3. - "перчатки смотровые нитриловые неопудренные текстурированные по всей поверхности (из синтетического нитрильного латекса), находятся в отдельной индивидуальной стерильной упаковке" победителем аукциона явился Заявитель настоящей жалобы - ООО "Медицинские изделия", ИНН: 1660260208.
Согласно информации из реестра контрактов, контракт по закупке N 0387200009123002318 (реестровая запись N 2860313242823000072) исполнен и оплачен в полном объеме.
Таким образом, описанию объекта закупки соответствует товар производства ООО "Медицинские изделия", Россия, ЗАО "Медицинское предприятия Симург, Республика Беларусь, иного Заявителем не доказано.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Относительно позиции ООО "Медицинские изделия" о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства. Комиссия считает необходимым отметить, что довод Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Индивидуальный предприниматель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Жалоба ООО "Медицинские изделия" (ОГРН: 1151690111000, ИНН: 1660260208) от 21.03.2024 н. N 2674-ЭП/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские изделия" (ОГРН: 1151690111000, ИНН: 1660260208) от 21.03.2024 н. N 2674-ЭП/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская поликлиника", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении закупки в форме электронного аукциона, объектом которого является "Поставка наборов гинекологических" (извещение N 0387200009124001171) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 марта 2024 г. N 086/06/33-398/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024