Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н., членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления экономического развития и контрольной деятельности администрации Усть-Камчатского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) - Ткаченко С.В. (по доверенности от 25.03.2024),
в отсутствие:
- заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление материально -технического обеспечения единой дежурно-диспетчерской службы администрации Усть-Камчатского муниципального района" (далее - Заказчик),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КанцЛаб" (далее - Заявитель), уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика канцелярских товаров путем электронного аукциона (далее - ЭА) (извещение N 0138600001624000011), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком осуществлена процедура определения поставщика канцелярских товаров (далее - Товар) путем ЭА (извещение N 0138600001624000011) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в ЕИС 06.03.2024. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 167 717,94 рублей.
19.03.2024 в Камчатское УФАС России поступила поданная 18.03.2024 через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, неправомерно применил приказ Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н, поскольку участники Закупки предоставили недостоверную информацию о том, что предлагаемые ими товары Российского производства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа N 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 данного приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о Закупке, положению электронного документа "Требования к содержанию заявки и инструкция по заполнению" Заказчик установил условия допуска Товара в соответствии с Приказом N 126н, указав, что заявка участника Закупки должна содержать "информацию и документы, предусмотренные соответствующим нормативным правовым актом. Если они не будут включены в заявку, то её приравняют к заявке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
Комиссия, изучив заявки участников Закупки с помощью Независимого регистратора, установила следующее:
- два участника Закупки (NN 116126860, 116127172) предложили к поставке Товар, указав в заявке страну происхождения Товара - Российская Федерация,
- два участника Закупки (NN 116127639, 116093714), в том числе Заявитель, предложили к поставке Товар, указав в заявке страну происхождения Товара - КНР.
Таким образом, участники Закупки подтвердили страну происхождения Товара в соответствии с требованиями Приказа N 126н. Предоставление иных документов и информации для подтверждения страны происхождения Товара, кроме указания (декларирования) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара Приказом N 126н, Законом о контрактной системе, не предусмотрено.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что у аукционной комиссии отсутствовала обязанность проверки каких-либо дополнительных документов в заявках участников, не подлежащих в данном случае обязательному представлению, при этом в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Аукционная комиссия не имела каких-либо доказательств того, что в заявках NN 116126860, 116127172 указана недостоверная информация в отношении страны происхождения Товара, соответственно, в отсутствие таких доказательств аукционная комиссия не могла отклонить данные заявки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что в заявках NN 116126860, 116127172 указана недостоверная информация в отношении страны происхождения Товара, не представил.
Таким образом, поскольку победитель ЭА, предложивший наименьшую цену контракта, предложил к поставке Товар, страной происхождения которого является иностранное государство, и при этом в ЭА приняли участие участники, предложившие к поставке Товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, направление Заказчиком победителю ЭА проекта контракта с ценой сниженной на 15 процентов от предложенной участником цены контракта, не противоречит подпункту "а" пункта 1.3 Приказа N 126н, Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 25 марта 2024 г. N 041/06/106-117/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024