Резолютивная часть решения оглашена "25" марта 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "28" марта 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
МКУ "Дорожно-транспортное и коммунальное хозяйство" далее - Заказчик): *** (по доверенности);
Администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности), *** (по доверенности),
представители ИП Лебедева В.А. (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 19.03.2024 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на право осуществления благоустройства общественной территории по адресу: ул. Ленина, в г. Западная Двина Тверской области 2 этап (извещение от 11.03.2024 N 0136300018124000039 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены требования к независимой гарантии противоречащие положениям части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 11.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 947 246,43 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.03.2024, по окончании срока подачи заявок подано два ценовых предложения;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.03.2024, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукциона, определен победитель.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Вместе с тем, в пункте 10.3 проекта контракта Заказчиком установлено, что Заказчик имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем 10 (десять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком ошибочно выбрана неактуальная формулировка части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе и должна учитываться как техническая ошибка.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего условие об обязанности гаранта уплатить Заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии в недействующей редакции Закона о контрактной системе, нарушают пункт 17 части 1 статьи 42, часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем указанное нарушение устранено Заказчиком при направлении проекта контракта, таким образом основания для выдачи предписания отсутствует.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лебедвев В.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 17 части 1 статьи 42, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 28 марта 2024 г. N 069/06/106-253/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024