Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Инспекция) в составе:
_,
во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 N МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России N 14/24 от 13.03.2024, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком - Администрацией Солецкого муниципального округа (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 28; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории (сквер) по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, ул. Новгородская около д. 4, извещение N 0150600000624000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.02.2024, без явки представителей сторон
УСТАНОВИЛА:
В январе - феврале 2024 года муниципальным заказчиком - Администрацией в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории (сквер) по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, ул. Новгородская около д. 4, извещение N 0150600000624000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.02.2024.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее - Извещение) было утверждено Главой Солецкого муниципального округа _, в последующем 01.02.2024 такое Извещение муниципальным заказчиком было размещено на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.
В пункте 3.1 Извещения муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по благоустройству общественной территории (сквер) по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, ул. Новгородская около д. 4.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 "Техническое задание" к Извещению (далее - ТЗ).
В свою очередь, Приложением N 1 к ТЗ являются ведомости объемов работ (далее - ВОР) NN 1 (благоустройство и озеленение), 2 (МАФ), 3 (наружное освещение) и 4 (наружное видеонаблюдение).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.
Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением N 4 к Извещению (далее - Проект контракта).
Необходимо отметить, что Приложением N 1 к Проекту контракта является Техническое задание, по своему содержанию полностью идентичное ТЗ закупки и также включающее в себя аналогичные ВОР.
1. Пунктами 1, 8, 14 ВОР N 1, пунктом 1 ВОР N 2, пунктом 1 ВОР N 3 и пунктом 1 ВОР N 4 предусмотрена разработка грунта в траншеях экскаватором "обратная лопата" с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3.
Однако какого-либо обоснования необходимости применения при выполнении вышеуказанных работ по разработке грунта экскаваторов с ковшом вместимостью исключительно 0,5 (0,5-0,63) м3 Извещение (ТЗ) не содержит.
Включение в Извещение техники с вышеуказанной характеристикой ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять необходимые работы, но при этом обладающую иными характеристиками (ковшом с иной вместимостью).
2. Пунктами 25, 26 ВОР N 3 предусмотрены следующие товары, подлежащие использованию при выполнении работ по благоустройству территории, входящих в объект рассматриваемой закупки, а именно:
- опоры декоративные ТАНС.14.026.000 (ОД-1-3, 8-72 Бол-1) в количестве 4 шт;
- кронштейны однорожковые для установки на трубчатые и конические опоры, серия 5 ("Стрела"), марка: 5.К1-1,0-1,5-Ф1-ц (ТАНС.42.043.000) в количестве 4 шт.
Вместе с тем, согласно общедоступной информации из сети "Интернет", указанные опоры и кронштейны производятся Обществом с ограниченной ответственностью "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 7715250918), при этом какого-либо обоснования необходимости использования в ходе выполнения работ по благоустройству территории товаров именно указанного производителя муниципальным заказчиком в Извещении (ТЗ) аналогичным образом не приведено.
Учитывая все вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них определенных производственных мощностей, технологического оборудования, а также установлении неправомерных требований к определенному производителю товаров.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Извещение для его дальнейшего размещения на официальном сайте, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с заключением 26.02.2024 между муниципальным заказчиком и победителем рассматриваемой закупки - Обществом с ограниченной ответственностью "ДИП МОСТ" муниципального контракта N 47 по ее итогам, возможность для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений у Инспекции в данном случае отсутствует.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Солецкого муниципального округа нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи заключением 26.02.2024 муниципального контракта по итогам закупки.
3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Администрации Солецкого муниципального округа.
_
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 27 марта 2024 г. N 053/10/99-138/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024