Резолютивная часть решения оглашена "20" марта 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "25" марта 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее - Заказчик) - ....,
ООО "Трасса" (далее также Общество, Подрядчик) - ...,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа 01.03.2024 от исполнения государственного контракта от 21.03.2022 N 0164200003022000252_344701 на выполнение работ по строительству сооружений и сетей инженерной инфраструктуры земельных участков, предполагаемых к бесплатному предоставлению льготной категории граждан для индивидуального жилищного строительства (водоснабжение, водоотведение, автодороги). Автодороги. 5 этап, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области (вх. от 13.03.2024 N 1851-ЭП/24) о направлении сведений об ООО "Трасса" (392030, г. Тамбов, б-р Строителей, д. 5, ком. 11, ИНН/КПП 6829054640/682901001) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом 01.03.2024 от исполнения государственного контракта от 21.03.2022 N 0164200003022000252_344701 на выполнение работ по строительству сооружений и сетей инженерной инфраструктуры земельных участков, предполагаемых к бесплатному предоставлению льготной категории граждан для индивидуального жилищного строительства (водоснабжение, водоотведение, автодороги). Автодороги. 5 этап по причине существенного нарушения условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил, что Подрядчиком не выполнены обязательства на 4 435 166 рублей. Обоснования расторжения Заказчиком приведены в уведомлении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п. 5.2.1, 12.2 контракта, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик 01.03.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
ООО "Трасса" представлены в Тамбовское УФАС России письменные пояснения и подтверждающие документы по рассматриваемой ситуации. На рассмотрении дела представители Общества пояснили, что невыполненные работы, являются непредвиденными работами и затратами, и они отсутствуют у Подрядчика. Обязательства по контракту Подрядчиком исполнены, исполнительная документация передана Заказчику.
Рассмотрение дела назначено на 19.03.2024. После объявленного перерыва продолжено 20.03.2024.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.03.2022 N 0164200003022000252_344701, заключенного с ООО "Трасса", заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, документы закупки, а также, проведя внеплановую проверку, пришла к следующему.
По итогам электронного аукциона N 0164200003022000252 между Заказчиком и Подрядчиком 21.03.2022 заключен контракт N 0164200003022000252_344701 на выполнение работ по строительству сооружений и сетей инженерной инфраструктуры земельных участков, предполагаемых к бесплатному предоставлению льготной категории граждан для индивидуального жилищного строительства (водоснабжение, водоотведение, автодороги). Автодороги. 5 этап, с ценой контракта 90 036 617,57 рублей.
Дополнительным соглашением от 26.12.2022 N10 цена контракта изменена на 89 468 601, 57 рублей.
Согласно п. 1.2 контракта: "Подрядчик обязуется выполнить и передать Заказчику Работы на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки (приглашением принять участие в определении подрядчика), документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) Подрядчика (участника закупки), а Заказчик обязуется принять и оплатить их".
Срок выполнения работ определен пунктом 4.2 контракта. С учетом дополнительного соглашения от 17.10.2022 N 7 срок выполнения работ установлен до 20.11.2022.
Пунктом 5.2 контракта установлено следующее:
"Заказчик вправе:
5.2.1. Принимать решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, а также в случае:
если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к установленному Контрактом сроку становится невозможным;
если Подрядчик в установленный Заказчиком срок не устранил недостатки, обнаруженные при приемке работ;
неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств Подрядчика по Контракту".
Согласно п.п. 12.1, 12.2 контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств: предусмотрено".
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
01.03.2024 Заказчик на основании ст. 309, п. 2 ст. 450.1, ч. 1, 2 ст. 717, ч. 2 ст. 763, п. 2 ст. 405 и п.3 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 95 Закона о контрактной системе, пунктов 5.2.1, 12.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.03.2022 N 0164200003022000252_344701, заключенного с ООО "Трасса".
Согласно сведениям с сайта единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Подрядчиком 01.03.2024.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе вступило в законную силу 12.03.2024.
Исходя из принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что основанием для принятия решения послужило то, что Подрядчиком не выполнены следующие работы:
|
Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов)работ |
1 |
ул. Добрая. ЛС 02-01-01 Земляное полотно ( п.19) |
2 |
ул. Добрая. ЛС 07-01-01изм1 Обустройство дороги, организация и безопасность движения Раздел 4. Устройство газонов. |
3 |
ул. Добрая. Непредвиденные работы и затраты 3% |
4 |
Проезд Добрый 2-й. ЛС 02-02-01 Земляное полотно (п. 19) |
5 |
Проезд Добрый 2-й. ЛС 07-02-01изм1 Обустройство дороги, организация и безопасность движения Раздел 4. Устройство газонов. |
6 |
Проезд Добрый 2-й. Непредвиденные работы и затраты 3% |
7 |
ул. им. Э.Д. Нарышкина. Затраты на временные здания и сооружения 4,1% |
8 |
ул. им. Э.Д. Нарышкина. Непредвиденные работы и затраты 3% |
9 |
Проезд Козьмы Пруткова 1. Затраты на временные здания и сооружения 4,1% |
10 |
Проезд Козьмы Пруткова 1. Непредвиденные работы и затраты 3% |
11 |
Проезд Козьмы Пруткова 2. Затраты на временные здания и сооружения 4,1% |
12 |
Проезд Козьмы Пруткова 2. Непредвиденные работы и затраты 3% |
13 |
Проезд Счастливый 2. Затраты на временные здания и сооружения 4,1% |
14 |
Проезд Счастливый 2. Непредвиденные работы и затраты 3% |
15 |
ул. Владимировская. Непредвиденные работы и затраты 3% |
Представитель ООО "Трасса" пояснил, что непредвиденные расходы и затраты, которые были заложены в смету, не возникли у Подрядчика в процессе строительства и поэтому не могут физически быть выполнены.
После перерыва, Заказчиком представлены следующие документы, свидетельствующие о том, что Подрядчиком исполнены обязательства по контракту:
- заключение от 30.12.2022 N 80, выданное ТОГБУ "Капиталстрой", подтверждающее, что объект капитального строительства "Строительство сооружений и сетей инженерной инфраструктуры земельных участков, предполагаемых к бесплатному предоставлению льготной категории граждан для индивидуального жилищного строительства (водоснабжение, водоотведение, автодороги). Автодороги. 5 этап" соответствует требованиям проектной документации;
- акт N1 приемки законченного строительства объекта (форма NКС-11);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по рассматриваемому объекту. Дата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 30.12.2022. \
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России, исследовав все обстоятельств дела, приходит к выводу, что основания для включения сведения об ООО "Трасса" в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области в отношении ООО "Трасса" (392030, г. Тамбов, б-р Строителей, д. 5, ком. 11, ИНН/КПП 6829054640/682901001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 марта 2024 г. N 068/10/104-181/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024