Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2024 года
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (исх. от 20.03.2024 N 01-23-3/73, вх. от 20.03.2024 N2048/24),
осуществив внеплановую проверку соблюдения министерством имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200001924000647,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 12.03.2024 опубликовало на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200001924000647 на поставку сувенирных изделий - часы наручные (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 794 570 руб.
Заказчик - Правительство Тамбовской области.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 21.03.2024 в 7 часов.
20.03.2024 Уполномоченный орган обратился в Тамбовское УФАС России с просьбой о выдаче предписания на внесение изменений в извещение Аукциона. В своем обращении Уполномоченный орган указал, в том числе следующее:
"В связи с поступившим запросом на разъяснение положений извещения о закупке Правительством Тамбовской области 19.03.2024 было принято решение о внесении изменений в извещение N0164200001924000647.
Уполномоченным органом 19.03.2024, посредством использования функциональных возможностей ГИС ЗАКУПКИ, были сформированы соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки, однако при отправки их в ЕИС возникла ошибка блокирующего характера: IDE. ЭА2020_ИК_1028: "Для требований заказчика с кодом по СПЗ 01642000037 не может быть задан блок "Информация о бюджетном обязательстве" (notificationlnfo/customerRequirementsInfo/customerRequirementlnfo/contra ctConditionsInfo/BOInfo). Идентификатор обработанного пакета данных 0ffc369f-c44d-4b0b-870c-bbld9bf546c7".
Указанная ошибка, ранее возникла в Рязанской области, в этой связи разработчиком ПК "Web-Торги-КС" (на базе которого построена ГИС ЗАКУПКИ) ООО "Кейсистемс" заведены обращения в Единую информационную систему в сфере закупок (обращения от 12.03.2024 INT- 41605, 14.03.2024 INT - 41759).
До настоящего времени ошибка со стороны единой информационной системы в сфере закупок не устранена.
Учитывая, что срок окончания подачи заявок по закупке N 0164200001924000647 - 21.03.2024, внесение изменений в извещение об осуществлении закупки в соответствии с ч. 4 ст. 42 ФЗ-44 не предоставляется возможным.
В этой связи министерство просит выдать предписание о продлении срока подачи заявок и внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в соответствии с письмом Заказчика от 19.03.2024 N01/10.1-07н/224".
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Установлено, что Заказчиком 19.03.2024 на запрос разъяснений был дан, в том числе, следующий ответ:
Вопрос: "4.3. Поставщик разрабатывает и предоставляет Заказчику для утверждения дизайн-макеты сувенирных изделий - часы наручные в течение 1(одного) рабочего дня с даты заключения Контракта. Дизайн-макеты предоставляются в цветном виде на бумажном носителе."
Ответ: По пункту 4.3 проекта контракта Заказчиком будут внесены соответствующие изменения".
19.03.2024 Заказчик направил Уполномоченному органу обращение (исх. N01/10.1-07/224) о необходимости внесения изменений в извещение Аукциона. Однако, изменения в извещение Аукциона не были размещены Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Уполномоченным органом требований ч.4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области нарушившим требования ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Правительству Тамбовской области, его комиссии по осуществлению закупок, министерству имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области, оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
члены комиссии
|
Н.Е. Козлова К.А. Телкова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 марта 2024 г. N 068/10/99-193/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024