Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя руководителя управления;
члены Комиссии: <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии
представителя ООО "Стройсервис" (далее - Подрядчик, Общество) - <_> (доверенность от 20.03.2024 N 8),
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителей Заказчика КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 09.01.2024 N22),
рассмотрев обращение Заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении - ООО "Стройсервис" (ИНН 1841044953) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Чегандинка км 16+030 автомобильной дороги Каракулино-Красный Бор 0+000-км 37+500 в Каракулинском районе Удмуртской Республики (ИКЗ закупки - 232183108815818310100103490014213243), и на проведение внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило обращение Заказчика (вх. 1897/24 от 14.03.2024) о включении сведений о Подрядчике в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.
На основании Протокола заседания Республиканской Комиссии по устойчивому развитию экономики в Удмуртской Республике в условиях санкций от 29.09.2023 между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт N 483 на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Чегандинка км 16+030 автомобильной дороги Каракулино-Красный Бор 0+000-км 37+500 в Каракулинском районе Удмуртской Республики (далее - Контракт)
Цена Контракта - 57 913 283 рублей, с учетом НДС- 20%.
Дата начала исполнения Контракта
Дата окончания исполнения Контракта:
Согласно пояснениям Заказчика, на момент принятия решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены пункты 8.2.3, 8.2.6, 8.2.7 Контракта.
Согласно пояснениям представителя Общества, умысла на неисполнение условий контракта не имелось, Подрядчиком предпринимались действия на исполнения Контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 2.2. Контракта, дата начала выполнения работ - 01.03.2024; дата окончания выполнения работ - 30.09.2024.
Согласно пункту 8.2.6 Контракта в течение 5 рабочих дней со дня заключения Контракта Подрядчик обязуется разработать и согласовать с Заказчиком заполненную форму сводки о фактическом выполнении работ за прошедший день.
Согласно пункту 8.2.3 Контракта Подрядчик обязуется в течение 15 рабочих дней со дня заключения Контракта разработать и предоставить Заказчику на согласование план производства работ, представить на утверждение Заказчику календарный график производства работ и лабораторного контроля, план проведения капитального ремонта, графики поступления на объект конструкций, изделий, материалов, оборудования, а также схему организации дорожного движения, схему контроля качества.
Согласно пункту 8.2.7 Контракта Подрядчик обязуется назначить ответственное лицо, представляющее интересы Подрядчика, которое будет являться ответственным по производству работ.
29.01.2024 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N 125/07-06, в котором сообщил Заказчику, что ремонт мостового полотна без устройства временной объездной дороги несет большие риски обрушения его неремонтируемого участка. Подрядчик связался с администрацией Каракулинского района УР для предоставления временного объездного маршрута, однако получил ответ об отсутствии возможности для объезда транзитного транспорта. В связи с этим Подрядчик предлагает внести изменения в техническую документацию, а также увеличить сметную стоимость работ. В противном случае попросил расторгнуть Контракт.
14.02.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N 0585/01-01-04, в котором указал, что расторжение Контракта по основаниям, предложенным Подрядчиком, является необоснованным.
21.02.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Поставщик совершал действия, направленные на исполнение условий контракта. Однако, в связи с наличием объективных причин, не смог выполнить взятые обязательства. У Общества не имелось умысла на невыполнение условий Контракта, Подрядчиком предпринимались меры, для исполнение своих обязательств по Контракту: Подрядчиком заключен контракт с ООО "ПиЭмДжи" на поставку Подрядчику железобетонных изделий и конструкций, необходимых для выполнения работ по Контракту, вел активную деловую переписку с Заказчиком, связывался с Администрацией Каракулинского района УР для организации объезда транзитного транспорта.
Важно отметить, что согласно пояснениям представителя Заказчика, не настаивает на включении Общества в РНП. Ранее заключенные контракты, заключенные между Заказчиком и Подрядчиком выполнялись последним качественно, в полном объеме.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Стройсервис" (ИНН 1841044953)
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Стройсервис" (ИНН 1841044953) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Чегандинка км 16+030 автомобильной дороги Каракулино-Красный Бор 0+000-км 37+500 в Каракулинском районе Удмуртской Республики (ИКЗ закупки - 232183108815818310100103490014213243) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 марта 2024 г. N 018/06/104-198/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024