рассмотрев жалобу Заявителя ИП <_>на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме Nзз-0014-07155 - 2024 "Поставка Электрокардиограф 12-канальный в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (извещения в ЕИС - 0813500000124002863, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей Заявителя ИП <_> <_> (доверенность от 21.03.2024 N6), <_> (доверенность от 20.03.2024 N5),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) посредством видеоконференц-связи: <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр).
в отсутствие:
Заказчика Министерства здравоохранения УР, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
18.03.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно жалобе, заявки участников закупки должны были быть отклонены, ввиду несоответствия предлагаемого товара к поставке.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявки участников закупки содержали в себе сведения о товаре, подпадающие под требования извещения, следовательно, оснований для их отклонения не имелось.
05.03.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 407 000,00 рублей.
15.03.2024 - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Постановлением N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Закупаемый заказчиком товар "Электрокардиограф" - 26.60.12.111-00000024 включен в Перечень Постановления Правительства N878 (позиция N100).
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3(2) Постановления Правительства РФ N878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного Постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Комиссией установлено, что на участие в закупке согласно итоговому протоколу от 15.03.2024 NИЗК1 было подано шесть заявок на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "Трейд-инвест".
Согласно представленным данным из состав заявок участников, участниками предложены следующие товары:
- заявка ООО "<_>" - электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 "Аксион", с указанием характеристики товара "количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное" - значение 12 каналов;
- заявка ООО "<_>" - электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 "Аксион", с указанием характеристики товара "количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное" - значение 12 каналов;
- заявка ИП <_>. - Электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-"Р-Д" ООО "НПП "Монитор", запись NРЭ-3365/21, с указанием характеристики товара "количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное" - значение 12 каналов;
- заявка ИП <_>. - Комплекс аппаратно-программный "Валента" для проведения исследований функциональной диагностики по ТУ 9441-001-80502299-2007 в составе: Телекардиограф ЭКГКт-03 "Валента", с указанием характеристики товара "количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное" - значение 12 каналов;
- заявка ООО "<_>" - электрокардиограф запись NРЭ-3388/21, с указанием характеристики товара "количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное" - значение 12 каналов;
- заявка ООО "<_>" - Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004, с указанием характеристики товара "количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное" - значение 12 каналов;
- заявка ООО "<_>" - Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004, с указанием характеристики товара "количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное" - значение 12 каналов.
В соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
При рассмотрении заявок участников Комиссия установила следующее.
Заявки участников ООО "<_>", ООО "<_>", ООО "<_>" содержат предложение о товаре электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 "Аксион", с указанием характеристики товара "количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное" - значение 12 каналов.
При этом, Заявитель указывает, что данное оборудование не соответствует описанию объекту закупки по количеству регистрируемых каналов.
Вместе с тем, участники закупки подавая заявку, подтвердили наличие в составе предлагаемого оборудования 12-ти каналов регистрации. При этом, в руководстве по эксплуатации (стр.5) электрокардиографа производителя "Аксион" указано наличие каналов - 12, в связи с чем оснований для отклонения заявок участников у котировочной комиссии не имелось. Кроме того, в обосновании своего довода, Заявителем не представлено достаточных доказательств того, что у данного оборудования производства "Аксион" отсутствует требуемое количество каналов.
Заявки участников ООО "<_>", ИП <_>. содержат предложение о поставке товара - электрокардиографа, при этом участниками закупки не была подтверждена страна происхождения товара:
- заявка ИП <_>. содержит запись NРЭ-3365/21, срок действия которой истек 31.03.2023;
- заявка ООО "<_>" содержит запись NРЭ-3388/21, срок действия которой истек 31.03.2023;
Представленные в составе заявок ИП <_>., ООО "<_>" записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции не могут являться надлежащим подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением N878, в связи с чем данное оборудование приравнивается к иностранным товарам. Таким образом, указанные заявки подлежат отклонению.
Вместе с тем, согласно итоговому протоколу, заявки ИП <_>., ООО "<_>" были признаны соответствующими установленным требованиям извещения, что не соответствует п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания для устранения выявленного нарушения путем отзыва направленного проекта контракта победителю закупки, отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, пересмотра заявок вновь.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_>. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме Nзз-0014-07155 - 2024 "Поставка Электрокардиограф 12-канальный в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (извещения в ЕИС - 0813500000124002863) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать котировочной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" предписание об устранении выявленных нарушений путем отзыва направленного проекта контракта победителю закупки, отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, пересмотра заявок вновь.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 марта 2024 г. N 018/06/106-207/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024