Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя руководителя управления;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя ООО "Арт-Принт" (далее - Поставщик, Обществом) - <_> (доверенность от 21.07.2023 N12),
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Заказчика - Администрация МО "Город Ижевск" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 02.02.2024 N0477/079520),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - Администрация МО "Город Ижевск" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Арт-Принт" (ИНН 1840068623) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона зз-0016-05995 - 2024 "Услуги по изготовлению и поставке бланков благодарностей" (номер извещения в ЕИС- 0813500000124002305, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
27.02.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 43 500,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 07.03.2024 NИЭА1 подана три заявки, соответствующих извещению. Победителем признано ООО "Арт-Принт".
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, Поставщик не подписал Контракта в установленный Законом срок.
Согласно пояснениям Поставщика, обеспечение было внесено после подписания Контракта из-за технической ошибки ответственного сотрудника. Общество готово исполнить обязательства по Контракту в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
11.03.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее - Контракт), посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки;
Регламентированный срок для подписания Контракта - 18.03.2024;
15.03.2024 Поставщик подписал проект Контракта;
18.03.2024 Поставщиком платежным поручением N1232 внесено обеспечение исполнения Контракта;
19.03.2024 протокол ППУ20_1 Поставщик был признан уклонившимся от заключения Контракта.
Таким образом, уклонение от заключения Контракта произошло вследствие технической ошибки, у Поставщика не было умысла на уклонение от заключения Контракта. До признания Общества уклонившимся им были осуществлены действия, направленные на заключение и исполнение Контракта. Обществом подписан проект Контракта в установленный Законом срок, внесено обеспечение исполнения Контракта, велась активная деловая переписка с Заказчиком о заключении Контракта. Также Поставщиком у Заказчика были получены макеты для печати, с Заказчиком согласованы цветопробы, Обществом были приобретены клише для теснения, необходимые для исполнения Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Важно отметить, что Заказчик не настаивает на включении Общества в РНП. Контракт перешел на заключение с участником закупки со следующим порядковым номером, полученным по результатам рассмотрения заявок, без существенного повышения цены контракта.
Таким образом, ООО "Арт-Принт" не уклонялось от подписания контракта, а наоборот было заинтересовано в его скорейшем заключении, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Арт-Принт" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Арт-Принт" (ИНН 1840068623) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона зз-0016-05995 - 2024 "Услуги по изготовлению и поставке бланков благодарностей" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124002305) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 марта 2024 г. N 018/06/104-236/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024