Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Гуд Кар" на действия Заказчика - КГБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов" при проведении аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей (извещение N 0820500000824001317) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства.
Заказчик, уполномоченное учреждение не согласны с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - запрет).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 постановления N 616 запрет, установленный пунктом 1 постановления N 616, не применяется в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N1755 (далее - разрешение).
Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 утвержден порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара (зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2020 N 58798) (далее - Порядок выдачи разрешения Минпромторга России).
Согласно пункту 3, подпункту "в" пункта 5 Порядка выдачи разрешения Минпромторга России заявитель подает в Министерство заявку о выдаче разрешения (далее - заявка) через государственную информационную систему промышленности (далее - ГИСП).
В заявке указывается сведения о технических характеристиках закупаемого товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования (длительность гарантийного срока, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду товара и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики), а также стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара и совокупности таких товаров, для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимого в Российской Федерации товара.
В случае соответствия заявки требованиям пункта 5 настоящего Порядка ответственный департамент в течение 3 рабочих дней посредством ГИСП осуществляет сравнение и определение отличий параметров заявленного товара с параметрами продукции, находящейся в реестрах российской и евразийской промышленной продукции и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с заявленным товаром, позволяющие ей выполнять его функции и быть коммерчески взаимозаменяемой с ним (пункт 11 Порядка выдачи разрешения Минпромторга России).
В соответствии с пунктом 18 Порядка выдачи разрешения Минпромторга России копия заявки, на основании которой выдано разрешение, является неотъемлемой частью выданного разрешения.
Заказчиком получено разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 05.03.2024 N21601/20.
Пунктом 11 Постановления N616 установлено, что при размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления.
Аналогичная позиция изложена в письме Минпромторга России от 27.10.2023 N 115981/12 "О применении постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616".
Соответственно из анализа вышеуказанных положений следует, что Заказчик при формировании извещения (приложений к извещению) должен руководствоваться характеристиками, указанными в соответствующем разрешении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев описание объекта закупки, разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 05.03.2024 N21601/20 установила, что характеристики, указанные в описании объекта закупки, идентичны характеристикам, указанным в разрешении Минпромторга России.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона N44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом N44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гуд Кар" на действия Заказчика - КГБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов" при проведении аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей (извещение N 0820500000824001317) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 марта 2024 г. N 025/06/49-299/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024