резолютивная часть оглашена "26" марта 2024 года
решение изготовлено "26" марта 2024 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии: "___.."
Членов Комиссии: "___.."
в присутствии:
"___." - представителя заявителя ООО Швейцарский центр независимой диагностики "Медицинский советник", действующего на основании доверенности N06/02/24 от 06.02.2024,
"___." - представителя заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", действующего на основании доверенности N 1508 от 25.03.2024,
"___." - представителя ООО "ЭкстраМед", действующего на основании доверенности б/н от 25.03.2024,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев жалобу заявителя ООО Швейцарский центр независимой диагностики "Медицинский советник" на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку анализаторов иммуноферментных (ИФА) ИВД, автоматических для объекта "Поликлиника ГАУЗ "Брянская городская поликлиника N4" на 800 посещений в смену в Советском районе г. Брянска" за N 0127200000224001113 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
06.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку анализаторов иммуноферментных (ИФА) ИВД, автоматических для объекта "Поликлиника ГАУЗ "Брянская городская поликлиника N4" на 800 посещений в смену в Советском районе г. Брянска" за N 0127200000224001113.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 972 622, 36 рубля.
Заявитель ООО Швейцарский центр независимой диагностики "Медицинский советник" считает, что комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно признан победителем участник закупки с идентификационным номерок заявки 2, поскольку победитель закупки указал в составе своей заявки недостоверную информацию относительно предлагаемого к поставке товара анализатора автоматического фотометрического ChemWell, с принадлежностями производителя "Аварнесс Технолоджи, Инк, США" по РУ NФСЗ 2010/07472 от 17.08.2010 по позициям: набор фильтров: 405, 450, 492, 620 нм; количество одновременно загружаемых образцов: 200, поскольку согласно руководства пользователя на указанный товар количество одновременно загружаемых образцов равно 96, а в наборы фильтров входят лишь 405 и 450.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Довод заявителя ООО Швейцарский центр независимой диагностики "Медицинский советник" о том, что победитель закупки указал в составе своей заявки недостоверную информацию относительно предлагаемого к поставке товара является несостоятельным ввиду нижеследующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Пунктами 4, 5, 6 и 7 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Кроме того, в соответствии с п.п. а п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями Постановления Правительства от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. n 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в указанный перечень входит код 26.51.53.140 "Приборы универсальные для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ", соответствующий товару, закупаемому заказчиком в рамках проводимого аукциона за N 0127200000224001113.
Так, заказчиком указанные ограничения по Постановлению N878 установлены в извещении о проведении аукциона за N 0127200000224001113.
Функциональные и технические характеристики приобретаемого товара, с учетом положений ст. 33 Закона, п. 4 Правил использования КТРУ - установлены заказчиком с учетом предусмотренных характеристик каталога товаров работ и услуг (код позиции 26.51.53.141-00000026 "Анализатор иммуноферментный (ИФА) ИВД, автоматический").
Заказчиком сформировано описание объекта закупки в полном соответствии с характеристиками товара, предусмотренными позицией КТРУ 26.51.53.141-00000026., в том числе, установлены следующие характеристики товара:
- набор фильтров: 405, 450, 492, 620 нм - да;
- количество одновременно загружаемых образцов: 170.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, признанные комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области соответствующими требованиям извещения за N 0127200000224001113.
При обозрении заявки победителя закупки (участник закупки с идентификационным номером 2) за N 0127200000224001113 установлено, что участником предложен к поставке анализатор автоматического фотометрического ChemWell, с принадлежностями производителя "Аварнесс Технолоджи, Инк, США" по РУ NФСЗ 2010/07472 от 17.08.2010 со следующими показателями характеристик:
- набор фильтров: 405, 450, 492, 620 нм - да;
- количество одновременно загружаемых образцов: 200
В соответствии с письменными пояснениями заказчика (вх. 1892-ЭП/24 от 25.03.2024) предлагаемый к поставке победителем закупки анализатор соответствует потребности заказчика по всем характеристикам, установленным в описании объекта закупки за N 0127200000224001113.
Согласно стр. 22 руководства пользователя на анализатор автоматического фотометрического ChemWell, с принадлежностями производителя "Аварнесс Технолоджи, Инк, США" по РУ NФСЗ 2010/07472 от 17.08.2010 анализатор содержит 8-позиционное колесо фильтров: 340, 405, 450, 505, 545, 600, 630, 700 или по запросу, что свидетельствует о возможности поставки любых фильтров, включая наборы 492, 620, требуемые заказчику.
Согласно стр. 20 руководства пользователя на анализатор автоматического фотометрического ChemWell, с принадлежностями производителя "Аварнесс Технолоджи, Инк, США" по РУ NФСЗ 2010/07472 от 17.08.2010 анализатор содержит три штатива, каждый из трех штативов двигается независимо вперед и назад. Присутствует возможность поместить реагенты в штатив проб или использовать два штатива проб для выполнения предварительного разведения. Каждый штатив имеет отверстия и пазы, предназначенные для удержания определенного типа пробирок, флаконов, микропробирок, микролунок или других контейнеров, что, также, видно на рисунках на стр. 33, 52 руководства пользователя анализатор. Таким образом, возможно размещение более 200 проб в пазы трех штативов анализатора.
Кроме того, в ответ на запрос Брянского УФАС России (исх. СВ/1723/24 от 25.03.2024) победитель закупки ООО "ЭКСТРАМЕД", также, в письменных пояснениях (вх. 1939-ЭП/24 от 25.03.2024) указал на соответствие предлагаемого к поставке товара описанию объекта закупки за N 0127200000224001113 согласно стр. 20,33,52 руководства пользователя.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу ООО Швейцарский центр независимой диагностики "Медицинский советник" на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку анализаторов иммуноферментных (ИФА) ИВД, автоматических для объекта "Поликлиника ГАУЗ "Брянская городская поликлиника N4" на 800 посещений в смену в Советском районе г. Брянска" за N 0127200000224001113 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 марта 2024 г. N 032/06/106-243/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024